search
main
0

Ксения ВИЛЬХОВАЯ, педагог-психолог Центра развития ребенка – детского сада №1645: Надеюсь на позитивное космическое сознание..

​Нам очень часто говорят: каким будет наше будущее, зависит только от нас самих. Но знаем ли мы, что именно необходимо делать, чтобы результат нас обрадовал? К сожалению, последствия многих событий и поступков наступают не сразу и причинно-следственная связь не всегда очевидна. Технический прогресс во многом сделал нашу жизнь более комфортной и безопасной, и он же принес нам много неожиданных изменений…

Недавно у моей подруги родился ребенок, и мы отправились с ней в магазин купить для него маленькую плетеную люльку-корзинку, такое маленькое уютное гнездышко для новорожденного. Ничего простого и подходящего нам найти не удалось, хотя во время ее беременности мы уже ходили по торговым центрам и увидели наше будущее, точнее «одинокое» высокотехнологичное будущее современных детей. Это будущее – созданная из современных материалов люлька с электроподогревом, с динамиком, имитирующим биение человеческого сердца, и покачивающим механизмом, в комплекте также имеется подвесная карусель, которая реагирует на детский плач и развлекает малыша. Тут я осознала, что последние несколько поколений семимильными шагами продвигаются в будущее «одиночества». У будущих мам рождение ребенка превращается в игру. Они стремятся к красивой упаковке, кружевным рюшкам и «одеялкам в медвежатках». Но за этим теряется сам ребенок, ответственность за него. Большинство родителей давно считают, что единственный способ осчастливить малыша – это обеспечить его наибольшим количеством дорогостоящих современных детских товаров, ведь именно в этом их каждодневно убеждает реклама: только суперигрушка и суперподгузник сделают вашего ребенка счастливым.Чем дальше мы отдаляемся от природы и чем больше биологических законов мы нарушаем, тем более физически и психологически не приспособленными к нормальной жизни и адекватным социальным взаимодействиям становимся. Система родовспоможения, принятая в медицинских заведениях, настолько грубо нарушает все биологические законы, что у многих матерей просто отсутствует материнский инстинкт, а значит, и интуитивное знание о естественных потребностях ребенка, способность безусловно принимать своего ребенка и адекватное материнское поведение. Отсюда рождаются дети с особенностями развития, их рост значительно растет. Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет в России 545 тысяч человек. Поэтому считаю, что уже с самых маленьких лет в детском саду необходимо формировать у ребенка понимание здорового образа жизни.На свете появляется все больше людей, которым трудно общаться, которые не умеют любить и дружить. То, что во многих странах регулярное многолетнее хождение к психологу давно стало нормой, говорит о том, что многие люди не в состоянии построить простые дружеские контакты. Люди общаются с компьютером и телевизором чаще, чем с друзьями и родственниками.В современном мире появилась даже дистанционная форма получения образования. Сейчас она стала самой современной и прогрессивной, в основу дистанционного образования положены курсы видеолекций. Но неужели они могут заменить живое общение с преподавателем?Родители перестали рассказывать своему ребенку сказки сами, часто ее рассказывает малышу музыкальный центр. Многие родители мечтают о роботах-няньках! Работа психолога очень похожа на лечение, коррекцию нарушений, чем сейчас я и занимаюсь. А так хочется надеяться, что это будет профилактика и обучение. Наше спасение в просвещении!Я очень люблю позитивное мышление и такой же образ жизни, стремление к лучшему, а не застревание на проблеме. Ведь любое испытание дается нам для того, чтобы мы стали сильнее. Если каждый человек в нашем мире будет позитивно мыслить и будет добрее, то и вся Вселенная будет способствовать этому!Пора нам, людям, заново учиться жить в гармонии с природой и любить все живое вокруг, тем более что это в наших интересах. Очень здорово, что многие семьи переезжают сейчас из городов в деревни. У людей появляется возможность видеть вокруг себя природные ландшафты, а не машинные пробки и каменные стены. Моя семья тоже обзавелась кусочком земли в деревне, надеюсь, что дорога туда будет занимать не пять часов в пробке. Ситуация на дорогах очень меня волнует, так как я еще и автолюбитель. Для меня прокатиться по трассе – это удовольствие и способ расслабления после трудового дня, но, увы, сейчас с каждым днем это становится менее возможным.Мое понимание будущего тесно связано с пребыванием человека в гармонии с природой и биологическими законами. Я учу детей в детском саду любить жизнь вокруг себя и бережно обращаться с планетой, на которой мы живем. Сейчас все большее число людей готовы взять на себя ответственность за себя и своих детей и все чаще задумываются о будущем, которое их ждет. Это очень хорошо, возможно, в нашем будущем все еще может сложиться удачно и гармонично, нам удастся совместить высокие технологии и земляничные поляны, освоение космоса и вскармливание младенцев материнским молоком.Надеюсь на педагогов-психологов! За нами светлое будущее и гармонично развитая личность! В вузах по всем специальностям необходимо ввести полноценный курс психологии, а в каждую организацию – по квалифицированному «космическому» психологу.Каждый педагог должен быть психологом и обладать космическим сознанием. Педагог одним из первых попытался ответить на вопрос: каким должен стать человек, чтобы иметь право и возможность преобразовывать мир таким образом, чтобы последствия действий и разума его не обернулись против него самого и планеты Земля? По мнению основателя космической педагогики, это человек, обладающий космическим сознанием: К.Вентцель был убежден, что человек, обладающий космическим сознанием, воспитанный на принципах космической педагогики, не может не быть нравственным. «Невозможно совершить злое, порочное, преступное тому, – пишет он, – кто слился всецело и безраздельно с творческим Космосом, кто преодолел свою отдельность и обособленность, кто не противополагает себя Творческому Космосу, Человечеству и составляющим его людям, а рассматривает себя как составляющее с ним одно целое. У такого человека исчезли всякие поводы и мотивы для совершения зла». Ведущая идея космического воспитания заключается в изменении личностных качеств через развитие космического сознания. Человек, обладающий космическим сознанием, способен адекватно оценить современные проблемы и жизненные ситуации. Для этого в первую очередь необходимо интенсивно развивать у ребенка такие аспекты сознания, как аксиологический (выработка нравственных установок), онтологический (формирование представлений об окружающем мире) и рефлексивный (осознание себя и своего места в мире).Космическое сознание – это глобальная эволюционная идея, на которую должна ориентироваться новая модель воспитания и образования XXI века.Ожидаю только позитива! Молодежи ведь многого не надо. Хочу, чтобы правительственные реформы в образовании действительно что-то изменили и его могли сегодня получить не только те, у кого есть деньги, но и те, у кого есть призвание. Хочу, чтобы в нашей стране активно шла пропаганда здорового образа жизни, как во многих странах, и при этом создавали для этого условия. И пусть государство не устает поддерживать молодые семьи, иначе в будущем ему не на кого будет опереться!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте