search
main
0

Крылья России сегодня и завтра

В последнее время много говорится о модернизации и перевооружении Вооруженных Сил России, в том числе и Военно-воздушных сил. Уже сегодня видны первые результаты и перспективы этой работы. Финансирование серийных закупок для военной авиации нашей страны по сравнению с прошлым годом увеличено более чем в 2 раза. Увеличиваются закупки образцов новых и модернизированных вооружений.

В нынешнем году российские военные летчики получат 9 новых самолетов, в том числе стратегический бомбардировщик Ту-160, а также 8 новых вертолетов. 104 самолета и 52 вертолета пройдут капитальный ремонт.

В начале июля на Казанском авиационном производственном объединении имени С.П. Горбунова прошла торжественная передача Военно-воздушным силам России стратегического ракетоносца Ту-160. А на известной авиабазе крылатых «стратегов» Энгельс в Саратовской области прошла его торжественная встреча с построением личного состава, выносом боевых знамен авиасоединения. Этот самолет станет пятнадцатым стратегическим бомбардировщиком Ту-160, находящимся на вооружении ВВС. Ему будет присвоено наименование «Валентин Близнюк» – в честь генерального конструктора самолета.

Напомню, что сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 – мощнейшее стратегическое оружие, обеспечивающее нашу национальную безопасность. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий. В арсенале «стратега» есть крылатые ракеты большой мощности, Он может нести до 40 тонн бомбового вооружения различного назначения.

По словам командующего воздушной армией Верховного главнокомандования (стратегического назначения) генерал-лейтенанта Игоря Хворова, российские ВВС получают бомбардировщик с современнейшей цифровой бортовой машиной. Она изменит систему нанесения удара, который станет на порядок выше. Кроме того, на самолете установлена совершенно новая авионика, работающая по особому принципу. Самолет настолько модернизирован, что от старого осталась только форма.

Основу ударной мощи фронтовой авиации в ближайшие годы составит многофункциональный ударный самолет Су-34. Он, по оценке главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова, станет достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М. На Новосибирском авиационно-производственном объединении им. В.П. Чкалова (НАПО) построен первый серийный ударный самолет Су-34. На сегодняшний день в ходе его разработки построены восемь самолетов опытной и установочной партий. Начиная с восьмой машины на Су-34 устанавливается бортовой комплекс, во многом унифицированный с модернизированным многофункциональным истребителем Су-27СМ.

Замечу, что именно главнокомандующий ВВС добился, чтобы облик многофункционального ударного самолета, создаваемого по одной из приоритетных программ Военно-воздушных сил России, соответствовал всем современным требованиям. В результате исключительной особенностью Су-34 стала возможность применения практически всей номенклатуры управляемых ракет класса «воздух – воздух» и высокоточного оружия. Многофункциональность самолета делает его применение менее зависимым от возможности привлечения истребителей для обеспечения его действий.

Не исчерпал свой боевой потенциал и штурмовик Су-25. Его новая модификация Су-39 будет обладать способностью высокоточного многоканального применения управляемого оружия. Новое бортовое радиоэлектронное оборудование и радиолокационные станции, а также размещение управляемых ракет класса «воздух – воздух» еще более повысят выживаемость штурмовика в боевых условиях.

До октября – ноября нынешнего года планируется выпуск еще одной машины. Всего в 2006 – 2008 гг. ВВС получат 18 самолетов. После чего на Новосибирском авиационно-производственном объединении им. В.П. Чкалова запланирован серийный выпуск 8-10 Су-34 в год.

Государственной программой вооружений 2007-2015 гг. (ГПВ-2015 г.) предусматривается и модернизация фронтовых бомбардировщиков Су-24М в вариант Су-24М2. В ближайшие годы продолжится также модернизация истребителей Су-27 и МиГ-29. Ее основные направления – обеспечение многофункциональности и повышение эксплуатационных характеристик самолетов. В частности, срок службы МиГ-29 уже доведен до 40 лет, а ресурс – до 6 тысяч часов.

По мнению главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова, достигнутое сочетание высоких летно-технических характеристик, не уступающих аналогичным характеристикам истребителей нового поколения, и возможность существенного, почти в два раза, повышения ресурсных возможностей делает модернизацию этих истребителей по критерию «эффективность – стоимость» сравнимой с разработкой новых самолетов.

Тактико-технические характеристики истребителя Су-27 в модификации Су-27СМ соответствуют поколению «четыре плюс». На самолете заменены двигатели, бортовое оборудование. Модифицированная бортовая РЛС позволяет применять ракеты с телевизионной головкой самонаведения (ГСН), а также производить бомбометание в сложных метеоусловиях и ночью. Истребитель оснащен новой системой разведки. В итоге существенно возросла боевая эффективность Су-27.

Модернизации подлежит весь парк истребителей Су-27 Военно-воздушных сил России. Ранее, в конце 2004 г., российским ВВС были переданы первые 5 самолетов Су-27СМ. Планируется, что к концу 2006 г. они получат еще порядка 20 Су-27СМ.

Часть самолетного парка военно-транспортной авиации (ВТА), состоящая из самолетов Ан-12 и Ан-26, морально устарела и в ближайший период выработает назначенные сроки службы. Как сообщил генерал армии Владимир Михайлов, для удовлетворения потребностей ВВС по перевооружению ВТА на новую авиационную технику планируется завершить разработку и с 2007 г. начать закупки легких военно-транспортных самолетов, а с 2008 г. – средних.

Для замены самолетов Ан-12 ведутся проработки перспективного среднего военно-транспортного самолета, к которому проявляет интерес Индия.

На смену Ан-26 придет легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В. По сравнению со своим предшественником новый «транспортник» будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники. Он оптимально приспособлен к внутрирегиональным полетам, а также к транспортировке перспективных образцов вооружения и военной техники на базе боевой машины пехоты (БМП-3), боевой машины десанта (БМД-3).

До 2015 – 2020 гг. основу парка самолетов военно-транспортной авиации как по численности, так и по боевым возможностям примерно на 70 процентов будут составлять самолеты Ил-76.

Использование турбореактивных двигателей позволило расширить диапазон скоростей полета Ил-76 до 825 км/ч, сократить сроки выполнения задач, повысить возможности преодоления противовоздушной обороны противника. Многоколесное шасси обеспечивает возможность его эксплуатации, несмотря на большие размеры и вес, с грунтовых и заснеженных аэродромов, что позволяет выполнять задачи независимо от метеорологических и климатических условий, в том числе при разрушенной аэродромной сети с бетонным покрытием.

Ныне во всех видах и родах войск Вооруженных Сил России применяются для решения широкого спектра задач средние транспортно-десантные вертолеты семейства Ми-8 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3), а также тяжелые вертолеты Ми-26, не имеющие аналогов в мировом вертолетостроении. На их базе созданы и разрабатываются новые вертолетные комплексы различного целевого назначения – постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолеты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолеты и другие.

В последнее время большое значение придается созданию вертолетов легкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг. Легкие многоцелевые вертолеты будут базой для создания на их основе комплексов специального назначения для видов и родов войск Вооруженных Сил – учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других. Новые разработки в этом плане – учебно-тренировочные вертолеты АНСАТ-У и Ка-60У. В целом вертолетная авиация будет применяться в будущем в интересах не только Министерства обороны, но и других силовых структур России, таких, как МВД, МЧС, Пограничные войска ФСБ РФ.

Современная техническая оснащенность авиации позволяет успешно решать задачи, стоящие перед Военно-воздушными силами. В перспективе на новых и модернизированных образцах авиационной техники будут реализованы принципиально новые свойства, позволяющие достичь более высокой эффективности и обеспечить их высокий экспортный потенциал. Естественно, развитие авиации будут определять конкретные военно-политические и экономические условия, диктующие направления реформирования Вооруженных Сил и авиастроительной промышленности России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте