search
main
0

Крупным планом

От медиакласса к медиавертикали

Мы стремимся подготовить перспективных и успешных специалистов медиаиндустрии, обеспечив равные возможности для будущих абитуриентов, выбирающих медиапрофессии. Особое внимание уделяется формированию медийно-информационной грамотности, медиаэтики, критического мышления, тех необходимых медиакомпетенций, которые помогут жить, учиться и работать человеку в современном информационном обществе.

 

Обучение в медиаклассе школы №1547 предполагает углубленное изучение профильных предметов и курсов по выбору: риторики, зарубежной литературы, спецкурсов («Журналистика и медиа», «Технологии медиапроизводства», «Медиакоммуникации в социальных сетях», «PR и связи с общественностью», спецкурсы по технике видеосъемки и монтажа, визуализации данных, блогинг).

Неотъемлемая часть учебного плана – индивидуальный проект, представляющий собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), результатом которой становится разработанный медиапродукт (видеоролик, газета лонг­рид, подкаст).

Немаловажными для будущих медийщиков являются программы внеурочной деятельности «Медиакультура», «Клуб знатоков русского языка», на которых не только углубляются знания, полученные на уроках, но и совершенствуются навыки, необходимые для будущей профессии.

Обучение в медиаклассе не ограничено рамками основной образовательной программы. Обучающимся предоставляется возможность посещать кружки мультипликации, анимации, блогинга, кино и телевидения, запись на которые осуществляется через портал mos.ru.

Одна из главных задач, реша­емых в рамках реализации медиа­образовательных программ, – моделирование конкретных жизненных ситуаций (ситуационные упражнения) для формирования у обучающихся практических навыков решения возникающих проблем. Педагогами широко используются кейс-технологии как эффективное средство обучения в медиаклассе. В рамках преподавания профильных дисциплин и спецкурсов в медиаклассе применяются такие методы, как анализ конкретных ситуаций (кейс-study), метод инцидента, игровое проектирование, метод ролевых игр, баскет-метод, метод дискуссии.

Каждый конкретный метод предполагает определенный алгоритм анализа и решения ситуационных задач, примерку на себя различных социальных ролей, освоение необходимых навыков практической деятельности, связанных с применением информационных технологий. Теоретическое осмысление ролей происходит в момент формирования нового опыта, путем проигрывания ситуаций, приближенных к профессиональной среде.

Примером выполнения кейсовых заданий на уроках может быть разработка макета аккаунта социальной сети, съемка ток-шоу, проигрывание ситуаций утечки персональных данных, анализ ошибок, допущенных в выдуманных примерах, приближенных к жизненным и требующих ситуационного анализа. Кейс-технологии позволяют проигрывать сразу несколько линий развития ситуаций, проверять эффективность разработанных стратегий, создавать условия для беспрепятственной и свободной коммуникации среди обучающихся при работе в малых группах, примерять социальные роли, распределенные среди участников образовательного процесса.

Ребята успешно завершили индивидуальную проектную и исследовательскую работу. Больше половины работ были представлены к участию на конференциях, конкурсах и фестивалях. Это Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех», Московский городской конкурс проектных и исследовательских работ, конкурс проектных и исследовательских работ «Высшая проба», городская конференция «Наука для жизни» в номинации «Медиастарт», где ученики школы стали победителями и призерами. Впереди ребят ждет предпрофессиональная практика с полным погружением в профессиональную среду мира медиа.

В перспективах развития проекта в следующем учебном году планируется распространение положительного опыта реализации направлений медиа­образования на всю медиавертикаль. Для учеников 4-6‑х классов разработаны программы внеурочных занятий по медиаграмотности, а также кружков дополнительного образования по анимации, блогингу, журналистике. В 2022 году планируется открытие первых профильных 7 медиаклассов, где ребята смогут осваивать медиадисциплины в рамках учебных предметов и спецкурсов. Для повышения творческой активности учащихся продолжат свою работу студия школьного телевидения «PROкадр» и дискуссионный клуб. Будет сформирован пресс-центр, внутри которого получат свои первые полупрофессиональные должности корреспондентов, операторов, монтажеров, smm-маркетологов учащиеся медиаклассов. Мы надеемся, что для ребят, выбирающих медиапрофессии, путь к мечте станет по-настоящему увлекательным и интересным приключением.

Елена СУСЛОВА, медиапедагог, педагог дополнительного образования школы №1547

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте