Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Крупные образовательные комплексы требуют новых управленческих механизмов

УГ - Москва, №47 от 19 ноября 2013. Читать номер
Автор:

Большинство наших родителей имеют четкое понимание того, какое образование должна обеспечить школа, какой, в их понимании, должна быть качественная образовательная услуга.

Наш родитель выбирает сегодня школу, в которой:    обеспечена преемственность «детский сад – школа»;    есть возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в рамках одного ОУ и возможность ее корректировать;    есть выбор профессионального учителя;    используют современные технические средства;    организована досуговая деятельность ребенка;    обеспечена шаговая доступность образовательной организации.Отвечая этим запросам, в прошлом году объединились вместе три общеобразовательные школы и четыре детских сада. Таким образом, наша школа сегодня – это социально-культурный образовательный центр муниципального района, где обучают чуть более 2 тыс. юных москвичей.Формирование большой разновозрастной и многопрофильной школы требует от административной команды, педагогического коллектива и родительской общественности нестандартных и творческих решений. С этого года введены индивидуальные учебные планы на старшей ступени, с четырех до восьмии увеличилось количество профилей, со 170 до 224 возросло количество кружков и секций, при этом число детей, посещающих школу во второй половине дня, превышает число учеников в школе. Механизмы новой системы финансирования и пилотный проект в целом позволяют нам с большей эффективностью использовать финансовый ресурс, который приходит в организацию за каждым ребенком. Сегодня мы можем отбирать лучших педагогов, платить им достойную зарплату, за два года средняя заработная плата выросла с 33 тыс. руб. до 74 тыс. руб., что делает профессию учителя конкурентоспособной на московском рынке труда. Мы можем себе позволить долгосрочное планирование закупок, ремонтов, благоустройства территории. В нашу жизнь вошли такие понятия, как «дизайн-проект», «участие в торгах», приятно, что подрядчики борются за возможность работать с нами. В штате образовательной организации есть юрист, инженер, сметчик, главный бухгалтер, экономист – тот персонал, который создает условия для всех участников образовательного процесса. Родители реально увидели изменения в школе, принимают участие в выборе компаний, которые сотрудничают со школой, рассматривают возможность и целесообразность вложения средств в ту или иную программу или проект, у них растет доверие к школе. В этом учебном году к нам пришли 170 первоклассников, что на 60 человек больше, чем в прошлом учебном году, многие из нашего дошкольного отделения. Дошкольное отделение становится лицом школы, так как это первый и, пожалуй, определяющий выбор педагогической команды, корпоративной культуры, внутришкольной атмосферы, которая будет сопровождать ребенка и семью от полутора лет до выпуска из школы, выпуская подготовленного к взрослой жизни человека в одном из крупнейших мегаполисов мира.Важнейшая задача, которую предстоит решить, – это осознание ответственности за результат каждого учителя в коллективе. В хорошей школе должны быть хорошие, современные учителя. Выбор воспитателя или учителя ранее основывался на таких характеристиках, как «хороший человек», «сильный учитель», «творческий», редко кто из родителей реально мог оценить и сравнить результаты работы педагога, понять, какой учитель или воспитатель отвечает их представлению об образовании ребенка. На мой взгляд, готовность педагогического коллектива предоставить родителю возможность выбора, основанного на анализе таких составляющих, как результативность педагогических работников, работа административного аппарата, эффективность управленческих решений. Высшее достижение образовательной организации – это саморегулируемый коллектив, где каждый чувствует свою ответственность за общий результат, каждый приносит в общую копилку по крупице своего результата, тем самым осознавая важность и необходимость своего присутствия в коллективе, обеспечивая доступность качественного образования как можно большему количеству детей. В прошлом году мы стали участниками проекта софинансирования совместно с Департаментом образования и Департаментом информационных технологий «Эффектная эффективность». Педагогический коллектив совместно с управляющим советом разработали проект создания «Центра мотивации к познанию и творчеству», защитили его, обосновав перспективы, и сегодня Центр работает для всей большой школы, обеспечивая выбор технологий и средств обучения, преемственность и непрерывность образования. Есть планы организовать сетевое взаимодействие школ округа на базе этого Центра, расширяя спектр образовательных программ, обеспечивая доступ каждого ученика к лучшим педагогическим практикам посредством современных информационных технологий, быстрого Интернета и готовности педагогического коллектива соответствовать требованиям современного родителя. Мы не встретили недовольства, вызванного тем, что учебные дни организованы в разных школьных зданиях: детям интересно – родители довольны. Все это требует от коллектива активности, творчества и ответственности. Нам есть чем гордиться, в прошлом году мы прошли отбор и стали участниками программы «Москва: международная школа качества» по реализации программ международного бакалавриата, выиграли проект «Эффектная эффективность» и воплотили нашу задумку в жизнь, что важно. Для нас очень значимо то, что мы вошли в Топ-400, стали лауреатами Гранта мэра Москвы в области реализации программ информатизации учебного процесса. Но все это, хотя и неплохой, все же старт, и у нас много планов.

Ирина ЖДАНОВА, директор школы в №1010


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту