search
main
0

Круговорот добра. В педагогическом колледже №8 ждут всех и каждого

Воспитательной работе в петербургском педагогическом колледже №8 всегда уделялось большое внимание. Мало того, здесь воспитывают даже тех, кто еще только задумывается о профессиональном будущем, приходя на дни открытых дверей, на концерты, на праздники. Почему, спросите вы. А потому, как говорит заместитель директора по воспитательной работе, заслуженный учитель РФ Людмила Жукова, что каждому человеку важно знать, что он кому-то нужен. Поэтому в основе воспитательной стратегии колледжа лежит золотое правило: любому человеку, особенно молодому, нужно показать, что здесь ждали именно его. Надо ли рассказывать, что этот маневр более чем эффективный. Причем данное правило никогда не было ловушкой. В «восьмерке» в самом деле рады каждому.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №8» существует с 1977 года. Возглавляет педагогический колледж заслуженный учитель РФ Людмила Петровна Иванова. Сегодня здесь обучается более 1000 студентов по специальностям: «преподавание в начальных классах», «дошкольное образование», «педагогика дополнительного образования».В течение последних 5-7 лет в педколледже не испытывают дефицита в абитуриентах. Иное дело, что ребята нынче пошли другие. По словам Людмилы Жуковой, они сильно отличаются от тех абитуриентов, что поступали 10-15 лет назад. И это заставляет иначе выстраивать систему воспитания.- Конечно, сегодня приходят обучаться дети более мотивированные. Они хорошо учатся, среди них есть победители различных олимпиад и конкурсов. Но мне кажется, что многие из этих ребят с большими внутренними проблемами, – рассказывает Людмила Жукова. – У большинства студентов отмечаются растерянность, пессимизм, неверие в будущее. Например, анкетируя первокурсников, мы попросили написать о самых ярких впечатлениях в их жизни. Увы, оказалось, что у многих детей нет событий со знаком «плюс». Только около пяти процентов из них рассказали о своих путешествиях, увлечениях, домашних традициях. Остальные писали о трагедиях в мире, о страданиях. Это ужасно, правда? В чем причина? Не любит семья? Никто не интересуется жизнью подростка? Он никому не нужен? Я думаю, что мы сегодня сами растерялись и не знаем, что воспитывать в детях. Может, сегодня главное – научить их быть жизнестойкими и жизнеспособными?Мы в колледже убеждены, что воспитание должно быть позитивным, созидательным, наполнено достойными делами. В переводе с древнего языка «воспитание» означает «возвышенное питание», поэтому мы и стремимся за годы учебы «напитать» своих студентов любовью, добром, мудростью, милосердием. У нас много замечательных событий и традиций. Ведь именно традиции и события создают особый микроклимат, формируют мировоззрение. Например, уже более 16 лет в колледже проводится ассамблея отличников и хорошистов. На мой взгляд, воспитание – это многомерное пространство. Оно не ограничивается рамками колледжа, а выходит далеко за его пределы. Более шести лет у нас существует студенческий клуб «Петербуржец», которым руководит преподаватель краеведения и МХК Татьяна Викторовна Налимова. В клубе целый спектр направлений, в том числе экскурсионная, исследовательская работа, многочисленные проекты, связанные с историей, архитектурой, живописью, театром. При участии клуба «Петербуржец» традиционно проходят классные часы «Моя родословная» в группах I курса. На этом мероприятии случаются удивительные вещи. Бывает так, что человек ничего не знает о своей семье и не интересуется этим, но такое мероприятие рождает интерес к своим корням, к своей семейной истории, которая является частью истории страны. Возникает чувство гордости и сопричастности. Безусловно, мы стараемся использовать в работе новые формы, такие как дискуссионные клубы, творческие лаборатории, педагогические гостиные, акции милосердия, студенческие марафоны и т. д. В колледже работают два музея: народный музей «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда» и музей декоративно-прикладного искусства «Наследие». Но самое главное, наверное, в том, что мы хотим, чтобы колледж стал настоящим домом для каждого из студентов. – Людмила Григорьевна, подобной опекой не создаете ли вы в колледже тепличные условия, лишившись которых ребятам будет трудно потом?- А кто знает, какое будущее ждет студентов? Знаете, любви много не бывает. Человек счастлив, потому что в детстве получил много добра и тепла. Такому человеку кажется, что не только семья, но и весь мир должен ему радоваться. Вот мы и хотим, чтобы наши дети радовались, а не тосковали и тревожились, чтобы верили, открывали себя, чтобы и мир казался им улыбающимся. Недаром многие выпускники, приходя в гости, признаются, что время, проведенное в колледже, было лучшим. Оно было самым светлым, и этот свет до сих пор озаряет их жизнь.Интересно, что слова Людмилы Жуковой подтверждает история. Каждому из нас хочется вернуться туда, где его ждали, любили и заботились о нем. Может, поэтому из 100 работников колледжа – 49 его бывшие выпускники. Это смело можно назвать круговоротом добра в жизни. Потому что молодые педагоги колледжа, согретые когда-то теплом родных стен, в свою очередь стараются одарить им молодежь, чтобы и той не было холодно в столь неприветливом взрослом мире.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте