Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В Югре создают онлайн-переводчик с языка манси на русский
Полный триумф: россиянки завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек
Утверждены новые правила поступления в российские вузы
Цифровое портфолио школьника станет шагом к интересному учебному будущему – экспертное мнение
В Крымске старшеклассники получили ожоги глаз во время написания итогового сочинения
В результате проверки школьных столовых Петербурга выписаны штрафы на 10 миллионов рублей
Музыка без границ: питерский студент разработал гитару, на которой сможет играть любой желающий
Всё о будущих профессиях и зарплатах абитуриент сможет найти на специальном ресурсе
Платформу «Российская электронная школа» за год посетили почти 140 миллионов пользователей
От полученных ран скончался. В Башкирии на ребенка напала стая собак
В Югре создают онлайн-переводчик с языка манси на русский Полный триумф: россиянки завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек Утверждены новые правила поступления в российские вузы Цифровое портфолио школьника станет шагом к интересному учебному будущему – экспертное мнение В Крымске старшеклассники получили ожоги глаз во время написания итогового сочинения В результате проверки школьных столовых Петербурга выписаны штрафы на 10 миллионов рублей Музыка без границ: питерский студент разработал гитару, на которой сможет играть любой желающий Всё о будущих профессиях и зарплатах абитуриент сможет найти на специальном ресурсе Платформу «Российская электронная школа» за год посетили почти 140 миллионов пользователей От полученных ран скончался. В Башкирии на ребенка напала стая собак

Критическое обсуждение новых стандартов продолжается

Дата: 29 марта 2018, 16:47
Автор:

Петербургские педагоги выразили несогласие с жесткой привязкой содержания к классам, которое предлагает проект ФГОС.

Обсуждение новой версии школьных стандартов, которые взбудоражили всю педагогическую общественность, продолжается. Своими ощущениями по итогам ознакомления с текстом ФГОС основного общего образования с «Учительской газетой» поделились Майя Пильдес и Максим Пратусевич.Майя Пильдес, председатель совета Академической гимназии № 56, Народный учитель РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования:- Относительно любых новаций, внедряемых или рекомендуемых к внедрению в системе образования, то, я убеждена, здесь ни в коем случае нельзя торопиться. Нужно все подробно, не наскоком, обсудить со специалистами, то есть с теми людьми, кто будет их непосредственным исполнителем, то есть с учителями, с методистами, с руководителями образовательных организаций и т.д. Если говорить о новых ФГОС, то там есть очень много серьезных вещей, над которыми еще нужно подумать. У нас ведь не забег на короткие дистанции, а движение ребенка в течение 11-ти школьных лет, поэтому нужно, чтобы ребенок отучился по ФГОС от начала до конца, а затем уже можно смотреть, что получилось, а что нет.Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Заслуженный учитель РФ, кандидат физико-математических наук:- Мне думается, что элементы содержания во ФГОС нужны, но столь жестко, как это было сделано, то есть распределено буквально по годам обучения, кажется не совсем верным. Потому что все-таки бывают разные классы, разные школы, разные учебники. В связи с этим можно привести классический пример в математике, когда, например, одни дети изучают сначала десятичные дроби, а потом обыкновенные дроби, а другие ровно наоборот. У каждого подхода есть свои преимущества и свои недостатки, почему мы должны фиксировать, что это обязательно к изучению в 5-м классе, а это в 6-м классе?

Майя Пильдес, председатель совета Академической гимназии № 56, Народный учитель РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования:

– Относительно любых новаций, внедряемых или рекомендуемых к внедрению в системе образования, то, я убеждена, здесь ни в коем случае нельзя торопиться. Нужно все подробно, не наскоком, обсудить со специалистами, то есть с теми людьми, кто будет их непосредственным исполнителем, то есть с учителями, с методистами, с руководителями образовательных организаций и т.д. Если говорить о новых ФГОС, то там есть очень много серьезных вещей, над которыми еще нужно подумать. У нас ведь не забег на короткие дистанции, а движение ребенка в течение 11-ти школьных лет, поэтому нужно, чтобы ребенок отучился по ФГОС от начала до конца, а затем уже можно смотреть, что получилось, а что нет.

Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Заслуженный учитель РФ, кандидат физико-математических наук:

– Мне думается, что элементы содержания во ФГОС нужны, но столь жестко, как это было сделано, то есть распределено буквально по годам обучения, кажется не совсем верным. Потому что все-таки бывают разные классы, разные школы, разные учебники. В связи с этим можно привести классический пример в математике, когда, например, одни дети изучают сначала десятичные дроби, а потом обыкновенные дроби, а другие ровно наоборот. У каждого подхода есть свои преимущества и свои недостатки, почему мы должны фиксировать, что это обязательно к изучению в 5-м классе, а это в 6-м классе?

Читайте также:

Ректоры ведущих вузов страны направили свое заключение по ФГОС в Минобрнауки России

Фурсенко просил Васильеву не спешить с рассмотрением стандартов

Новая версия ФГОС для средней школы не прошла

На 28% качественный ФГОС

Фото Натальи Алексютиной и Вадима Мелешко


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt