search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Международный день образования: история и современные дни Школы Хабаровска не перенесли морозов Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

Критическое обсуждение новых стандартов продолжается

Петербургские педагоги выразили несогласие с жесткой привязкой содержания к классам, которое предлагает проект ФГОС.

Обсуждение новой версии школьных стандартов, которые взбудоражили всю педагогическую общественность, продолжается. Своими ощущениями по итогам ознакомления с текстом ФГОС основного общего образования с «Учительской газетой» поделились Майя Пильдес и Максим Пратусевич.Майя Пильдес, председатель совета Академической гимназии № 56, Народный учитель РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования:- Относительно любых новаций, внедряемых или рекомендуемых к внедрению в системе образования, то, я убеждена, здесь ни в коем случае нельзя торопиться. Нужно все подробно, не наскоком, обсудить со специалистами, то есть с теми людьми, кто будет их непосредственным исполнителем, то есть с учителями, с методистами, с руководителями образовательных организаций и т.д. Если говорить о новых ФГОС, то там есть очень много серьезных вещей, над которыми еще нужно подумать. У нас ведь не забег на короткие дистанции, а движение ребенка в течение 11-ти школьных лет, поэтому нужно, чтобы ребенок отучился по ФГОС от начала до конца, а затем уже можно смотреть, что получилось, а что нет.Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Заслуженный учитель РФ, кандидат физико-математических наук:- Мне думается, что элементы содержания во ФГОС нужны, но столь жестко, как это было сделано, то есть распределено буквально по годам обучения, кажется не совсем верным. Потому что все-таки бывают разные классы, разные школы, разные учебники. В связи с этим можно привести классический пример в математике, когда, например, одни дети изучают сначала десятичные дроби, а потом обыкновенные дроби, а другие ровно наоборот. У каждого подхода есть свои преимущества и свои недостатки, почему мы должны фиксировать, что это обязательно к изучению в 5-м классе, а это в 6-м классе?

Майя Пильдес, председатель совета Академической гимназии № 56, Народный учитель РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования:

– Относительно любых новаций, внедряемых или рекомендуемых к внедрению в системе образования, то, я убеждена, здесь ни в коем случае нельзя торопиться. Нужно все подробно, не наскоком, обсудить со специалистами, то есть с теми людьми, кто будет их непосредственным исполнителем, то есть с учителями, с методистами, с руководителями образовательных организаций и т.д. Если говорить о новых ФГОС, то там есть очень много серьезных вещей, над которыми еще нужно подумать. У нас ведь не забег на короткие дистанции, а движение ребенка в течение 11-ти школьных лет, поэтому нужно, чтобы ребенок отучился по ФГОС от начала до конца, а затем уже можно смотреть, что получилось, а что нет.

Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Заслуженный учитель РФ, кандидат физико-математических наук:

– Мне думается, что элементы содержания во ФГОС нужны, но столь жестко, как это было сделано, то есть распределено буквально по годам обучения, кажется не совсем верным. Потому что все-таки бывают разные классы, разные школы, разные учебники. В связи с этим можно привести классический пример в математике, когда, например, одни дети изучают сначала десятичные дроби, а потом обыкновенные дроби, а другие ровно наоборот. У каждого подхода есть свои преимущества и свои недостатки, почему мы должны фиксировать, что это обязательно к изучению в 5-м классе, а это в 6-м классе?

Читайте также:

Ректоры ведущих вузов страны направили свое заключение по ФГОС в Минобрнауки России

Фурсенко просил Васильеву не спешить с рассмотрением стандартов

Новая версия ФГОС для средней школы не прошла

На 28% качественный ФГОС

Фото Натальи Алексютиной и Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте