Петербургские педагоги выразили несогласие с жесткой привязкой содержания к классам, которое предлагает проект ФГОС.
Обсуждение новой версии школьных стандартов, которые взбудоражили всю педагогическую общественность, продолжается. Своими ощущениями по итогам ознакомления с текстом ФГОС основного общего образования с «Учительской газетой» поделились Майя Пильдес и Максим Пратусевич.Майя Пильдес, председатель совета Академической гимназии № 56, Народный учитель РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования:- Относительно любых новаций, внедряемых или рекомендуемых к внедрению в системе образования, то, я убеждена, здесь ни в коем случае нельзя торопиться. Нужно все подробно, не наскоком, обсудить со специалистами, то есть с теми людьми, кто будет их непосредственным исполнителем, то есть с учителями, с методистами, с руководителями образовательных организаций и т.д. Если говорить о новых ФГОС, то там есть очень много серьезных вещей, над которыми еще нужно подумать. У нас ведь не забег на короткие дистанции, а движение ребенка в течение 11-ти школьных лет, поэтому нужно, чтобы ребенок отучился по ФГОС от начала до конца, а затем уже можно смотреть, что получилось, а что нет.Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Заслуженный учитель РФ, кандидат физико-математических наук:- Мне думается, что элементы содержания во ФГОС нужны, но столь жестко, как это было сделано, то есть распределено буквально по годам обучения, кажется не совсем верным. Потому что все-таки бывают разные классы, разные школы, разные учебники. В связи с этим можно привести классический пример в математике, когда, например, одни дети изучают сначала десятичные дроби, а потом обыкновенные дроби, а другие ровно наоборот. У каждого подхода есть свои преимущества и свои недостатки, почему мы должны фиксировать, что это обязательно к изучению в 5-м классе, а это в 6-м классе?
Майя Пильдес, председатель совета Академической гимназии № 56, Народный учитель РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования:
– Относительно любых новаций, внедряемых или рекомендуемых к внедрению в системе образования, то, я убеждена, здесь ни в коем случае нельзя торопиться. Нужно все подробно, не наскоком, обсудить со специалистами, то есть с теми людьми, кто будет их непосредственным исполнителем, то есть с учителями, с методистами, с руководителями образовательных организаций и т.д. Если говорить о новых ФГОС, то там есть очень много серьезных вещей, над которыми еще нужно подумать. У нас ведь не забег на короткие дистанции, а движение ребенка в течение 11-ти школьных лет, поэтому нужно, чтобы ребенок отучился по ФГОС от начала до конца, а затем уже можно смотреть, что получилось, а что нет.
Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Заслуженный учитель РФ, кандидат физико-математических наук:
– Мне думается, что элементы содержания во ФГОС нужны, но столь жестко, как это было сделано, то есть распределено буквально по годам обучения, кажется не совсем верным. Потому что все-таки бывают разные классы, разные школы, разные учебники. В связи с этим можно привести классический пример в математике, когда, например, одни дети изучают сначала десятичные дроби, а потом обыкновенные дроби, а другие ровно наоборот. У каждого подхода есть свои преимущества и свои недостатки, почему мы должны фиксировать, что это обязательно к изучению в 5-м классе, а это в 6-м классе?
Читайте также:
Ректоры ведущих вузов страны направили свое заключение по ФГОС в Минобрнауки России
Фурсенко просил Васильеву не спешить с рассмотрением стандартов
Новая версия ФГОС для средней школы не прошла
На 28% качественный ФГОС
Фото Натальи Алексютиной и Вадима Мелешко
Комментарии