search
main
0

Крик души

На написание этого стихотворения меня вдохновил ученик первого класса с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП). У ребенка тяжелые нарушения развития, среди которых гиперпарез, эпилепсия, гипертонус и тому подобное. Первое время он совершенно не хотел идти на контакт и абсолютно не был заинтересован в окружающем мире. Однако постепенно интерес стал появляться. Мальчик стал выполнять пусть простейшие, но категорически полезные с точки зрения самообслуживания упражнения.

У этого ученика полностью отсутствует как письменная, так и устная речь. Не развиты навыки невербального общения, самообслуживания. Лучше всего он реагирует на появление в поле зрения различных гаджетов – телефона, ноутбука, планшета.

Первоначально учителя и специалисты школы выступали для этого ученика скорее как тюремщики: приходилось делать то, что не хочется, а хотелось сидеть в телефоне, спать и есть. Нужно было самостоятельно ходить, в том числе и по лестнице. Нельзя было направиться в раздевалку по одному только слезливому намеку и покинуть стены школы.

Постепенно отношение к школе стало лучше, начались коррекционные занятия, точечные массажи. Мальчик стал чаще улыбаться и даже произносить отдельные звуки, свидетельствующие о его психоэмоциональном состоянии. Однако упражнения, в которых необходима хоть малейшая концентрация, даются ему с большим трудом. Даже минимальные требования могут вызвать истерику и крики.

Я решил написать именно об этом ученике, потому что увидеть то, что видят особенные дети, крайне сложно. Думаю, что в глазах таких учеников мы друзья или члены семьи. Всегда, когда им требуется помощь, мы приходим на выручку, всегда, когда перед ними встают трудности, мы помогаем в их решении.

Поднялось солнце из-за леса,
Проснулся мир, а с ним и я!
В моих глазах туман, завеса.
Куда же ты ведешь меня?

Ты хочешь, чтоб я шел ногами,
Карандашами рисовал.
Сказал бы я об этом маме!
Ну что же он ко мне пристал?

Прошли урок и перемена,
Уже пора бы и поесть!
Но вот еще одна проблема:
Ты просишь на скамейку сесть.

Сижу в столовой, есть хочу,
А он дает мне ложку в руку.
От гнева я, как зверь, рычу:
«Зачем ты дал мне эту штуку?!»

Покушал кашу, спать пора,
Да сладкий сон мне только снился!
Ну кто же учится с утра?
Ну чем я перед вами провинился?

Прошел урок один, другой,
А день кончаться вовсе и не думал.
Я так устал, хочу домой!
Да кто же эту каторгу придумал?!

И вот настал момент пойти домой,
Меня там кормят, спать кладут, купают.
Мы больше не увидимся с тобой,
Спокойные деньки отныне наступают.

Вот встало солнце, ночь прошла,
Разбудил будильник, яростно трезвоня.
К моей кровати мама подошла,
Тихонько позвала меня спросонья:

«Пора нам в школу, просыпайся!
Тебе опять пора отправиться учиться!
Ну что ты хмурый? Улыбайся!
Ведь ты всему там сможешь научиться!»

Проходят день, неделя, месяц, год.
Учеба в школе длится вечность.
Таков учителей программный код,
И все же им не чужда человечность.

И пусть учиться не хочу совсем.
Речь, письмо, ходьба мои хромают.
Учителя исправят множество проблем,
ни всегда нам в этом помогают.

Как карандаш держать – покажут,
Как ложкой кушать – объяснят.
О буквах и словах расскажут,
Всю жизнь учебе посвятят.

Евгений ПУТИЕВ, тьютор школы №281, призер конкурса «Педагогический старт»-2021 в номинации «Сердце педагога»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте