search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Кредитный союз

Сегодня банки не очень охотно выдают кредиты учителям, ссылаясь на их низкие зарплаты и невозможность выплачивать достаточно высокие проценты. А ведь помимо высоких процентных ставок по кредитам существуют еще различные платы за ведение счета, кассовое обслуживание, несвоевременную выплату процентов и т.д. Но даже со своей низкой зарплатой и без помощи банков учителя могут себе позволить приобретать товары достаточно высокой стоимости. И помочь им в этом может создание в школе кредитного союза.

Кредитные союзы – это некоммерческие организации, специализирующиеся на финансовой взаимопомощи своих членов. Сегодня в развитых странах кредитные союзы – одна из самых массовых и самых привлекательных для населения финансовых организаций, составляющая некоммерческую альтернативу банкам.

Современные кредитные союзы в России в своем подавляющем большинстве образованы как добровольные объединения людей, связанных какой-либо социальной общностью – местом работы, местом жительства, профессией, любым другим общим интересом.

Для понимания сущности работы кредитного союза рассмотрим самую простую схему. Допустим, в школе работают 30 учителей. При этом каждый решает купить товар на сумму 30000 рублей. Один мечтает о телевизоре с плоским экраном, другой – о хорошем холодильнике и т.д. Если учитель имеет возможность каждый месяц откладывать только по 2000 рублей, то покупки желаемой вещи придется ждать 15 месяцев.

Теперь в школе создается кредитный союз, куда все учителя каждый месяц вносят по 2000 рублей. Таким образом, в первый месяц в кредитный союз поступает 60000 рублей, и 2 педагога получают возможность приобрести желаемый товар. В следующем месяце кредит получают еще 2 человека. И так далее… В результате средний срок сбора денег на покупку в 30000 рублей сокращается в 2 раза.

Это только одно (хотя, пожалуй, самое главное) из преимуществ кредитных союзов. А есть еще и ряд других:

возможность получения учителями кредитов без дополнительных поручительств и траты времени на рассмотрение заявок;

получение кредита по очень низким процентным ставкам;

использование внутренних (не зависящих от других) источников финансирования;

сближение и консолидация преподавательского коллектива.

Вопрос о внедрении в школьную жизнь кредитных союзов поднимался неоднократно (см. «УГ» №40 за 2005 год). Но, к сожалению, до сих пор эта мера кредитования, применяемая во многих развитых странах мира, крайне медленно приживается в России, да и то, в основном, в крупных городах. Причин тому несколько:

недостаточное знание экономических принципов функционирования кредитных союзов;

весьма сложный механизм их регистрации и ведения отчетности;

нежелание администраций школ взваливать на себя дополнительную работу.

Но, несмотря на существующие трудности, педагоги должны учиться использовать механизмы внутреннего финансирования и кредитования.

Свои вопросы по поводу создания кредитных союзов вы можете направлять по адресу: smyshliaev@inbox.ru

Евгений СМЫШЛЯЕВ, учитель года Московской области-2006, преподаватель экономики лицея города Лобни

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте