search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Креативный проспект. Вызовы молодому учителю математики

​Молодой учитель математики современной московской школы должен в силу своей профессии владеть содержанием как концепции модернизации математического образования, так и быть готовым к требованиям профстандарта. Кроме того, предметом его ежедневной заботы становятся и другие приобретающие особую значимость в определенном контексте вопросы. Среди них – как научиться эффективно использовать учебные часы, мотивировать обучающихся в приобретении математических знаний, эффективно формировать базовую логическую культуру учащихся, наконец, научиться находить и исправлять собственные ошибки. Все эти задачи для молодого учителя математики становятся настоящими вызовами исторического времени.

Что же сможет дать достойный ответ на эти вызовы и сможет вывести детей на принципиально новый уровень образовательных результатов? Достаточно ли молодому учителю необходимых математических знаний, чтобы решить имеющиеся задачи? Размышления на эту тему позволили рассмотреть портрет молодого учителя математики не только как человека, знающего свой предмет, но и как носителя системы ценностей. Речь идет о традиционных ценностях России и гражданского общества, патриотизме и гражданственности, нравственности и служении ближнему. Он должен быть личностью, осознающей свою сопричастность судьбам Родины, укорененной в духовных и культурных традициях многонационального народа России, способной к духовно-нравственному развитию и саморазвитию, мотивированной к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций, владеющей содержанием избранной научной области и умеющей эффективно использовать его в профессиональной деятельности.Учитель математики – участник школьной педагогической команды должен быть способен к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями. Ему важно владеть способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде, основами психолого-педагогических знаний, современными образовательными технологиями.В настоящее время согласно новым стандартам одним из важнейших аспектов обучения математике в школе является его практическая ориентация, которая заключается  в направленности обучения  на формирование  у школьников понимания роли математики  в описании объектов  окружающего мира, подготовку учащихся к использованию  математических методов для решения широкого круга проблем, то есть в формировании у них математического взгляда на окружающий мир. Такая позиция стандарта согласуется с главной задачей современной школы – подготовить учащихся к экономике будущего: сформировать личность, развить креативность и готовность к изменениям.Сегодня в Москве у молодого учителя математики есть всевозможные инструменты для реализации поставленных задач. Такие крупные проекты, как кадетский, медицинский, инженерный, академический класс в московской школе, кружки от чемпионов, университетские и исторические субботы, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»,  сервис для самоподготовки «Мои достижения», безусловно, призваны развить потенциал каждого ребенка. Участие учителей, учеников в эстафете фестивалей «Наши общие возможности – наши общие результаты» помогает на городском уровне продемонстрировать все приобретенные учебные и внеучебные достижения. Регулярные выпуски передач Московского образовательного интернет-телеканала позволяют учителям находиться в курсе всех событий города, не покидая пространства родной школы, одновременно превращая ее в мотивирующую образовательную среду для всех участников образовательного процесса. Эта среда возникает там и тогда, когда педагог задействует в своей работе все имеющиеся возможности, когда он открывает двери своего класса, когда он вступает в многогранные диалоги не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Организационной площадкой для таких диалогов является сама школьная среда, в основу развития которой полагаются в качестве краеугольного камня интерактивные детско-взрослые проекты. Так, в нашей гимназии №1595 в рамках проекта «Креативный проспект» совместно с учениками и командой учителей математики была подготовлена «Математическая лестница» – яркий пример реализации  креативного потенциала наших ребят. Ученики студии декоративно-прикладного искусства вместе с педагогами математики создали уникальные математические по смыслу и содержанию картины, опираясь на живописные полотна современных зарубежных и российских художников. В каждой картине – загадка, тайна, разгадывание которой – увлекательное путешествие в мир математики, в историю выдающихся математиков и философов прошлого. Теперь в рамках математических клубов организованы экскурсии и создаются квесты-игры, которые могут быть платформой для реализации урочной и внеурочной деятельности наших гимназистов, где необходимо проявить не только математические знания, но и знание других школьных дисциплин. Кроме того, навыки ученика умеющего XXI века – работа с информацией, установление логических связей и систем, перевод информации из одного формата в другой, успешная коммуникация и взаимодействие – активизируются с еще большей силой, вдохновляя к освоению математики как научной дисциплины.Алексей КРАСНОВ, учитель математики гимназии №1595

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте