Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Теория и практика

Красивые штучки из мусорной кучки

Делимся впечатлениями друг с другом
УГ - Москва, №48 от 19 января 2021. Читать номер
Автор:

Научить детей быть уверенными в собственных возможностях, открыто демонстрировать свои способности, не бояться проявлять и выражать свои идеи помогает такой метод обучения, как проектная деятельность. Этот вид занятий мы активно используем в своей практике, и он дает хорошие результаты. Он помогает детям в развитии самостоятельности мышления, умения формулировать и аргументировать, учит корректно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, а также повышает авторитет ребенка среди окружающих и укрепляет его самооценку.

В свою педагогическую деятельность мы внедряем не только краткосрочные, но и долгосрочные проекты, которые длятся полгода, а порой и год.

При выборе темы опираемся на возраст детей и актуальность проблемы, ведем беседы, читаем воспитанникам соответствующие книги, погружая их в суть, формируем тем самым заинтересованность. В процессе групповой активности создаем мини-музей, книжный уголок, подбираем подходящие иллюстрации и демонстрируем тематические мультфильмы и презентации.

На втором этапе нам важно подключить к процессу родителей. На встречах с ними мы проводим анкетирование, обсуждаем актуальность темы и готовность к совместному участию в подготовке. Большинство родителей соглашаются на взаимодействие, желая поддержать интерес собственного ребенка, который в последнее время достаточно часто задает (поднимает) эти вопросы в домашней обстановке.

Первым таким проектом стала работа, проделанная нами с детьми из подготовительной группы и их родителями, посвященная Олимпиаде. В процессе подготовки дети изготовили плакаты, вместе с мамами и папами составили рассказы о зимних видах спорта. В группе проходили тематические занятия по лепке, рисованию, аппликациям. Дети погружались в тему и получали новые знания через викторины и презентации.

Очевидные результаты развития каждого ребенка особенно ярко проявились во время досуга, где дети показали знания о зимних видах спорта, об олимпийских объектах, о символах и символике. А главное – как ребята болели со своими родителями во время трансляций из Сочи! Нам удалось поднять патриотический дух, сплотить детей внутри группы и проявить индивидуальность каждого.

После этого мы реализовали еще несколько долгосрочных проектов и продолжаем это делать.
Интересным для всех стал проект по сказкам Чуковского, по итогам которого прошел досуг «Путешествие в страну Чукоккала», в котором дети встретились с Бармалеем, читали наизусть отрывки из произведений К.И.Чуковского, выученные дома, инсценировали сказку, отгадывали загадки, и родители приняли участие, показав хорошие знания в викторине.

Особенно красочным получился проект «Россия – страна мастеров», к тому же он очень удачно вобрал в себя все виды деятельности. Для развития речи дети готовили описательные рассказы по игрушкам, придумывали сказки. Для развития навыка письма в будущем незаменима мелкая моторика, которая пригодилась во время декоративного рисования и лепки.

Родители вместе с детьми пробовали себя в росписи, в изготовлении костюмов, готовили презентации о народных промыслах и прикладном искусстве. На итоговом занятии пелись частушки, исполнялись русские народные танцы. Всем удалось окунуться в историю и самобытность нашей Родины.

Проект «Моя Москва» также успешно выполнил свои задачи: активизировать мыслительно-поисковую деятельность, систематизировать и углубить знания детей о столице. Дети вместе с родителями посетили объекты, выбранные для презентации, и, делясь впечатлениями об увиденном, заряжали остальных желанием самим осмотреть достопримечательности и побывать в интересных местах Москвы. А в заключительном квесте все воспитанники показали хорошие знания о музеях, театрах и стадионах столицы нашей Родины.

Еще в одном сказочном проекте – «В гостях у сказки» – роль родителей заключалась в том, чтобы прочитать как можно больше волшебных историй своим детям в домашней обстановке. Ребята узнавали разных персонажей, обсуждали их характеры и делились впечатлениями в группе, разглядывая экспонаты в мини-музее «Теремок сказок». На итоговом интерактивном занятии при помощи отгаданных загадок ребята открывали теремок, заколдованный Бабой-ягой.

Затевая работу по теме экологии, мы понимали, что затронем очень важные вопросы в семьях наших воспитанников. Так и получилось, дети прониклись желанием защищать природу, они осознали, что чистая планета – это дело каждого из живущих на ней. Вместе с родителями ребята собирали макулатуру, учились сортировать мусор, изготовили из вторсырья экспонаты для выставки под названием «Красивые штучки из мусорной кучки», посадили дерево и на досуге поделились своими впечатлениями с Лесной феей, демонстрируя ей, что такое бережное обращение с природой.

Опыт работы показал, что сначала не все родители включаются в совместную деятельность, но, решившись, начинают осознавать, как важно ценить и поддерживать усилия детей, как приятно провести с ними время, когда вовлеченность на пределе. Безусловно, помимо очевидных преимуществ проектной деятельности для каждого ребенка это еще и отличная возможность укрепить детско-родительские отношения.

Екатерина САПРЫКИНА, Ольга ЗАБОЛОТСКАЯ, воспитатели школы №305

 


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt