search
main
0

Косточки в арбузе

Каждый выпускной класс для учителя Галиевой единственный и неповторимый

Стоит у доски ученик. Немного растерялся. Но рядом учительница. Самая добрая, самая лучшая. И от этого прибавилось уверенности, и мелок опять бойко застучал по доске…

Светлана Галиева вот уже 29 лет учит детей. В муринском центре образования №1 работает с марта 2016 года. Главным в работе считает любовь к детям.
– Многие мои родственники, в том числе мама, были педагогами, – делится Светлана Анатольевна. – С детства знала, что это за работа, видела, как радуется мама успехам своих подопечных, переживает за них. Знала и то, что спрос с учителя строгий, ноша его тяжела. До сих пор помню первый урок в первом классе. Готовилась к нему серьезно, казалось, все продумала, но… Как оказалось, дети не знают, как садиться за парту, отвечать на вопросы, вести себя с одноклассниками… Я это не учла, но нашлась. В конце урока принесла арбуз, разрезала на кусочки, раздала их детям: «Вот как эти косточки дружно жили в своем домике, так и мы должны дружно жить в своем классе». Конечно, я была молодой и неопытной, но очень помогали родители, хотя многие из них были и старше меня, но относились к учителю с уважением и доверием. Я благодарна им за это. До сих пор поддерживаю связь, интересуюсь судьбой своих бывших учеников.
Налажен доверительный контакт у Светланы Анатольевны и с родителями нынешних учеников. А это значит, что общий язык с детьми тоже найден.
– Они у меня все-таки особенные, – с улыбкой рассказывает о подопечных Светлана Анатольевна. – Сейчас детей ничем не удивишь, а мои умеют восхищаться. Когда о чем-нибудь рассказываю, слушают с неподдельным интересом. После торжественной линейки пришли в класс, собрала ребят вокруг себя и сказала: «Я вас всех очень люблю и обнимаю». Стало нам немного грустно, потому что осознали, этот год – выпускной. Заканчивается четырехлетний цикл, и с этим ничего не поделаешь. Отдаешь детей в другие руки и чувствуешь, как в душе наступает пустота. Даже после летних каникул, приняв первоклассников, еще какое-то время живешь мыслями о своих бывших учениках, беспокоишься о них.
Беспокоится, конечно, больше Светлана Анатольевна о тех детях, у которых проблемы со здоровьем или на чью долю выпало трудное детство. На одной из конференций учителя делились опытом работы. Многие с восторгом рассказывали о талантливых учениках, показывали красивые фотографии. А моя героиня рассказала о детях группы риска. Например, о девочке, которая расплакалась в классе, боялась, что отчим изобьет ее маму из-за нее. О сестре и брате, которые уснули на уроке, потому что ночью буянил отец, в пьяном угаре разбил окно. На улице зима, холодно. Чтобы не замерз третий, самый маленький в семье, ребенок, ребята закрыли окно подушкой и всю ночь по очереди держали ее. А мама качала малыша на руках, чтобы он плачем не разбудил горе-отца. Бывает и такое, что Светлана Анатольевна подкармливает своих учеников, потому что семья испытывает материальные трудности. Увы, это реалии нашей жизни. Но какими бы они ни были, учительница никогда не остается в стороне от проблем своих учеников, всегда старается помочь.
– Иногда с родителями бывает труднее, чем с детьми, – с горечью отмечает моя собеседница. – Но всегда пытаюсь понять истоки всего плохого, а потом уже делаю выводы, принимаю меры. Обездоленным ребятишкам уделяю больше внимания. Может, поэтому дольше о них помню.
Светлана Анатольевна охотно делится своим опытом работы с коллегами. Она была руководителем методического объединения учителей начальных классов. Занятия проходили интересно, с пользой. Благодаря ее стараниям семеро педагогов повысили свою квалификационную категорию. Это была школа в школе.
В портфолио учителя начальных классов Светланы Анатольевны Галиевой много документов, подтверждающих ее высокий профессионализм. Уроки она проводит живо, интересно. Большое внимание уделяет проблемному обучению. Светлане Анатольевне присвоена высшая квалификационная категория. В конце нашей беседы я спросила:
– Имея большой стаж работы и богатый опыт, можете ли вы сказать, что достигли вершин педагогического мастерства?
– Нет, – не задумываясь, ответила Светлана Анатольевна. – В нашей работе такого не бывает. Сколько работаешь, столько и учишься. От нас, учителей начальных классов, многое зависит, в том числе и становление ученика как личности. У нас замечательная работа. Но, если ты потерял интерес к ней, утратил любовь к детям, надо заняться другим делом.
Да, у моей героини работа на первом плане, но находится время и для любимых занятий – шитья, вязания, чтения книжных новинок, просмотра интересных фильмов и, представьте, рыбалки. Знаю, что Светлана Анатольевна любит побыть с собой наедине, погулять по Санкт-Петербургу, побродить по берегу реки, полюбоваться природой. Любит проводить время с дочерью и сыном, трепетно относится к своим родителям, заботится о них. Она обычный человек со своими переживаниями, мнением, которое, бывает, не совпадает с мнением большинства. Но есть в Светлане Анатольевне какое-то особое душевное тепло, которое притягивает и взрослых, и маленьких.

…За окном шелестит осень. Мы сидим со Светланой Анатольевной в пустом классе. Ее неугомонные четвероклассники ушли домой. Завтра они опять придут со своими ребячьими радостями и бедами к любимой учительнице. И Светлана Анатольевна сделает все, чтобы они спустя много лет после окончания школы сказали о своем классе: «Наш единственный и неповторимый». Для этого она и стала учителем.
пос. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте