search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Космос далекий и близкий. Учебный день в Мемориальном музее космонавтики

​В рамках пилотного образовательного проекта Департамента образования и Департамента культуры города Москвы прошли «Уроки в музее». Учителя и учащиеся 9-х классов школы №293 имени Твардовского побывали в Музее космонавтики.

Варвара РАЗГОВОРОВА, методист школы №293;Татьяна МАЛКИНА, учитель физики школы №293;Вера ЕФРЕМОВА, учитель английского языка школы №293;Людмила МАТВЕЕВА, учитель математики школы №293

«Урок в музее» – это отдельное занятие или цикл занятий в одном из московских музеев в рамках изучения определенного предмета школьной программы. Он строится на основе музейных коллекций и использует экспозицию музея для более глубокого изучения предмета.Проект создан, чтобы дополнить и разнообразить учебную программу, показать ученикам практическое применение школьных предметов, а также приобщить школьников к посещению музеев и учреждений культуры. Для музеев же это возможность не просто привлечь новых гостей, но и вырастить постоянных и лояльных посетителей. Сегодня учитель так организует учебную деятельность школьников, чтобы она была связана с жизнью, включает в нее занятия на природе, в городской среде, в библиотеке, в театре и, конечно, в музеях. Таким образом, школа и музей получили возможность объединить свои усилия не только в дополнительном, но и в основном образовании детей для достижения синергетического эффекта.Урок в музее обеспечивает объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Он напрямую связан с конкретными темами образовательной программы, но также подразумевает творческие, исследовательские задания, выходящие за рамки этой программы.Специалисты московского Городского методического центра создали педагогический конструктор, который в структурной модельной форме дает учителю определенный модуль для построения музейного урока своими силами. Музейные уроки со школьниками проводятся как учителями школы, так и сотрудниками музеев. Они уникальны, носят яркий, эмоциональный характер, являются источником для формирования собственного инновационного творческого багажа учителя.Оригинальные и действительно междисциплинарные программы подготовил Мемориальный музей космонавтики. Он предлагает ученикам 8-9-х классов изучать свойства треугольников по «Геометрии неба». Школьникам предстоит разобрать задачи древнегреческого математика и философа Аристарха Самосского, используя знания свойств треугольников, решить практические задачи, с которыми сталкиваются настоящие космонавты и астрономы: определить размер Луны по ее тени, рассчитать расстояние до стыковочного модуля, определить координаты места посадки.

Ученикам 9-10-х классов музей предлагает закрепить и углубить знания, полученные на уроках физики. Школьники смогут повторить понятие импульса тела, научиться применять закон сохранения импульса при решении задач, узнать историю создания первой ракеты-носителя и на экспозиции музея увидеть принципиальное отличие ракеты С.П.Королева от ракеты К.Э.Циолковского. Для учащихся начальных классов Музей космонавтики подготовил урок «Космос далекий и близкий», на котором дети ознакомятся со строением Солнечной системы, научатся отличать звезды от планет и узнают об освоении космического пространства человечеством.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте