search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Форма современного школьника: какой она должна быть С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет
0

Космический рок-н-ролл и праздник, который всегда с тобой

Междисциплинарный подход

В современном обществе человек существует как органичная часть окружающего мира. Ежедневно наши дети находятся в огромном потоке информации, зачастую настолько далеком от образовательного контекста, что от учителей требуются недюжинные мастерство и творческое начало, чтобы на каждом уроке поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к учебе в целом и приобретению новых знаний в частности.

Мотивация овладения учебными предметами является одной из актуальных проблем преподавания в современной школе: алгебра, геометрия, физика, химия, биология большинству обучающихся даются нелегко, а степень их необходимости в повседневной жизни для многих школьников остается недостаточно очевидной. Нестандартные формы урока – это одно из средств разрешения проблемы, потому что все необычное всегда кажется более интересным и увлекательным.

Одной из самых ярких форм нестандартного урока является интегрированный урок – особый тип урока, который содержит обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления и проводится с целью раскрытия общих закономерностей, законов, отраженных в разных науках и соответствующих им учебных предметах.

В том, что интегрированный урок способствует целостному восприятию окружающей действительности, приобретению новых знаний и является эффективным средством обучения, коллектив школы №1503 еще раз убедился при проведении научной космической недели, посвященной 60‑й годовщине полета Ю.А.Гагарина в космос. На это событие, рассматриваемое в основном на уроках истории и классных часах, ребята посмотрели с точки зрения связи школьных предметов и исследований космоса.

Ребята из восьмых классов проекта «Математическая вертикаль» и по совместительству ученики Яндекс.Лицея не только оценили важнейшее значение информатики и математики в освоении космоса, но и написали программу на языке Python для расчета начальной скорости ракеты на старте.

Ученики естественно-научных классов с большим интересом рассказывали ученикам других классов о технологах, инженерах-химиках, создавших удивительные конструкционные материалы, позволяющие кораблям преодолеть земное притяжение, и горючее, помогающее двигателям развить необходимую мощность.

Независимо от профильности и направленности своих классов все ребята оценили значение русского языка, который был и остается первым и главным языком освоения космического пространства и общения в космосе.

Последний день научной космической недели ребята 5-8‑х классов решили сделать самым ярким и посвятить его отражению космической тематики в искусстве. Они постарались не только услышать космос в музыке, но и увидеть его в живописи и в импровизированных мастерских передали всю красоту неведомых миров и величие окружающего нас мира.

Проведенное мероприятие еще раз показало преимущество интегрированных уроков по повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам и целостной научной картины мира, рассмотрению явления с нескольких сторон. Мир, окружающий обучающихся, должен познаваться ими в своем многообразии и единстве, тогда как зачастую предметы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целостности явления, дробя его на разрозненные фрагменты.

В форме интегрированных уроков мы рекомендуем проводить обобщающие уроки, где будут раскрываться проблемы, наиболее важные для нескольких предметов. В старших классах такие уроки могут проводить два учителя-предметника. Тогда материал будет демонстрировать единство процессов окружающего мира, а обучающиеся будут понимать взаимо­связь различных наук.

Юлия ШИКИНА, заместитель директора по содержанию образования школы №1503

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте