search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров
0

Космическая защита. Школьники взглянули на проблему с инженерной позиции… и стали ее решать

​Москва – это город с уникальными открытыми ресурсами для образования, город, являющийся большой открытой школой.

В рамках просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» старшеклассники школы №97 познакомились с аспирантами и инженерами Московского авиационного института (МАИ). Новые возможности совместной работы послужили мотивацией к получению дополнительных теоретических и практических знаний по изучаемой проблеме экологической безопасности в районе проживания и обучения. Началась совместная исследовательская работа над проектами «Комплексный мониторинг полигонов ТБО на примере мусорного полигона в районе Очаково», «Возможности исследования экологической обстановки района по космическим изображениям». Руководителями проектных работ стали аспирант института А.А.Рихтер и я, учитель биологии школы. Общее руководство исследованиями осуществлял доктор технических наук, профессор Михаил Андраникович Шахманьян. С 2015 года в проекте участвуют обучающиеся 9-11-х классов школы Артем Давыдов, Илья Дементьев, Даниил Игнатьев, Анатолий Игнатьев.Рядом со зданиями школы, расположенными на Очаковском шоссе, до недавнего времени находился мусорный полигон. Все жители Очаковского шоссе, обучающиеся нашей школы оказались заложниками опасного соседства. Машины, груженные мусором, которые каждый день проезжали мимо окон школы с частотой в несколько минут, неприятный запах, дым, наблюдаемый из окон школы, – все это вызывало много вопросов у школьников. Дети и взрослые осознавали, что смириться с такой ситуацией нельзя.На охраняемую территорию полигона проход закрыт. Однако увидеть происходящее за высоким забором оказалось возможным с помощью космических снимков.  Совместная работа и консультации инженера-программиста НИИ «Аэрокосмос» по использованию современных возможностей систем космического мониторинга дали помогли учащимся ознакомиться с космическими технологическими инновациями, инженерной программой MATLAB, что позволило взглянуть на проблему с инженерной позиции. Используя интернет-ресурсы, демонстрирующие поверхность Земли из космоса, программу Google Планета Земля, юные экологи получили разновременные снимки, давшие представление о соседнем мусорном полигоне и о масштабе бедствия.В результате проведенных исследований было разработано множество алгоритмов, с помощью которых появилась возможность решать задачи обнаружения, анализа и контроля объектов захоронения отходов.  Разработанная методика позволила в режиме реального времени по снимкам высокого разрешения отслеживать появление несанкционированных свалок размером не менее 3 м, а также находить источник их возникновения. Методика обнаружения, анализа и контроля является дополнением к существующим методам экологического мониторинга свалок. Например, по выявленным опасным участкам можно уточнить параметры загрязнения полевыми методами.С результатами своих исследований школьники выступали перед жителями района, представителями исполнительной власти, участвовали в публичных слушаниях по данной проблеме. Презентация по имеющимся исследованиям была направлена в общественные и государственные организации.  Неоднократные обращения населения, митинги возымели действие. Свалка закрыта.Исследовательские проекты школьников стали призерами на различных научных конференциях: «Бережем планету вместе» (Артем Давыдов – победитель муниципального этапа, 2015 год), «Гагаринские чтения» (Анатолий Игнатьев и Илья Дементьев – победители, 2016, 2017 годы), «Школьные проекты на цифровой карте Московской области». Школьники уже имеют статьи в научных изданиях. Работы по космическому мониторингу объектов захоронения отходов продолжаются. Масштаб исследования растет, от районного он вырос до городского, регионального. Обучающиеся школы участвуют в создании карты мусорных полигонов Московской области, принимают участие в работе по организации контроля их состояния с помощью космических снимков. Участники проектов Илья Дементьев и Артем Давыдов определили свою будущую профессию, планируя поступление в Московский авиационный институт и продолжение участия в научной работе.Светлана МУЗЫЧЕНКОВА, учитель биологии школы №97

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте