search
main
0

Корректирующий коэффициент позволяет манипулировать школьными деньгами

Может ли повышающий коэффициент, в чьем названии уже заложено его главное предназначение, способствовать понижению зарплаты?

По идее, не должен… Но, оказывается, очень даже может (вспомните статью на сайте \”УГ\” Сергея Погодина, директора школы № 4 города Нелидово http://ug.ru/insight/409). Я в своем материале «Правая дает, левая отбирает» («Учительская газета» от 17.12.2013) называю этот коэффициент корректирующим, точно так же, как его называют и многие учителя.

Но мы снова сегодня возвращаемся к этой теме: после разговора с руководителем Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олегом Мосоловым, согласившимся более подробно рассказать о коэффициентах на примере своего региона. По мнению Олега Николаевича, правильнее вести речь о повышающем коэффициенте, потому что изначально он задумывался именно для корректировки учительской зарплаты в сторону повышения, и ни о каком понижении разговора не было.

Если, к примеру, в какой-нибудь большой и успешной школе, где число учеников велико, а соответственно, и нормативное финансирование достаточное, и еще есть надбавки за статусность, инновационность и т.д., то после всех расчетов остаются средства, – вот ту-то и должен помочь этот самый коэффициент. С его использованием можно официально и на законных основаниях увеличить зарплату сотрудникам этой школы, достаточно просто подставить в формулу расчета вместо единицы 1,2, или 1,25, ну, или другое значение.

– Еще три года назад – рассказывает Олег Мосолов – Департамент образования, науки и молодежной политики обращался к муниципалитетам с требованием использовать коэффициент правильно. В Положении по оплате труда, которое мы приняли как примерное, и которое окончательно утверждает каждый муниципалитет и каждая школа, особо отмечено, что корректирующий коэффициент может присутствовать, но называется он увеличивающим. Более того, в Положении написано, что «индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1, в случае, если при расчете значение К меньше 1, то применяется К = 1». Значение коэффициента мы рассчитываем по формуле: К равно отношению фонда оплаты труда за аудиторную занятость, полученного при распределении ФОТ школы, к фактически сложившемуся при расчете заработной платы учителей фонду оплаты труда за аудиторную занятость (К=ФОТаз/ФОТазф). Вот это отношение должно применяться только если оно больше 1, или если меньше, то должно браться равным 1.

Что же делать учителю, если в формуле расчета своей зарплаты он все-таки обнаруживает коэффициент, равный 0,75 или 0,95? Как рассказали нам в экономическом отделе департамента, если в школе расчет заработной платы происходит на основе окладов по профессионально-квалификационным группам, коэффициент не должен быть ниже 1. Но если это происходит, надо обратиться в департамент, и там обещают исправить ситуацию.

Можем ли мы говорить о том, что этот коэффициент, как бы его не называли, позволяет муниципалитетам манипулировать школьными деньгами? Да, можем. И это происходит не только в Воронежской и Тверской областях, но и в других. Если надо в одной школе, побогаче, уменьшить ФОТ, там уменьшат коэффициент, надо в другой – победнее – увеличить, там применят К больше 1. В этих случаях надо обращаться в профсоюз и в департамент.

Говорит Олег Мосолов:

– Нужно уметь правильно, в интересах учителя, регулировать начисление средств. Если складывается коэффициент меньше 1, тут должны подключаться муниципальные власти и помогать школе. Если что-то не получается, обращайтесь к нам.

NB! Полностью интервью с Олегом Мосоловым читайте в ближайших номерах «Учительской газеты».

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте