search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Коррекционные школы в Коми показали уникальный для республики опыт сотрудничества

В Коми прошла акция \”Дети-детям\”, объединившая на одной сцене в сельском клубе воспитанников коррекционных и общеобразовательной школ, детсада, учреждений допобразования и домов культуры. Ее организаторами стали коррекционные школы-интернаты села Пажга и столицы региона Сыктывкара. Как отмечают руководители школ, опыт такой дружбы между образовательными учреждениями действительно необычен.

– Признаться, эта идея дружбы между воспитанниками двух коррекционных школ удивила нас. У нас еще не было опыта такого общения с обучающимися из других коррекционных школ. Как правило, наши педагоги нередко выезжают в другие образовательные организации республики, чаще мы принимаем коллег в своем учреждении, – рассказала \”УГ\” заместитель директора специальной (коррекционной) школы № 40 Сыктывкара Наталья Пьянкова.

В любом случае весть о рождении доброй традиции облетела Коми быстро и заставила коллег взглянуть на находку педагогов двух коррекционных школ республики как на интересный опыт социальной адаптации обучающихся.

В частности, дважды в год воспитанники образовательных учреждений приезжают друг к другу в гости. Приятной неожиданностью встречи в Пажге в этом году стало то, что ребят из школ-интернатов поддержали обучающиеся сельской школы искусств, детского сада, центра эстетического воспитания детей, средней общеобразовательной школы. Присоединились к акции \”Дети – детям\” даже дома культуры Пажги и соседнего поселка Гарья.

Центральным событием акции стал концерт \”Доброта в детских ладошках\”. Гвоздем праздничной программы стало выступление ребят из сельской коррекционной школы. Их зрелищный брейк-данс и танец в стиле поппинг заставили замереть весь зал. Малышам даже пришлось встать со своих мест, чтобы лучше видеть настоящую битву танцоров.

Вова Дрингелис, лидер группы, исполнивший танец робота,  рассказал, что занимаются участники творческого союза самостоятельно при помощи обучающего видео. Чтобы добиться такого виртуозного повтора движений ожившего манекена или робота, юноше потребовалось три года учебы. Каждое выступление для юных артистов – это настоящее испытание, подготовка к  которому занимает по две-три недели.

После завершения праздничного вечера городские школьники отправились к сельским сверстникам в гости, в спальный корпус, где смогли отдохнуть после насыщенного событиями дня, который был ознаменован еще и серией матчей по мини-футболу.

Отметим, что успешный опыт сотрудничества двух коррекционных школ был описан Ириной Корневой  и представлен  на семинаре-совещании директоров государственных образовательных учреждений, прошедшего в стенах пажгинской коррекционной школы. Лучшей наградой за проведенную работу стала высокая оценка коллег, назвавших такие социокультурные связи с внешним миром – уникальной воспитательной формой, помогающей выпускнику коррекционной школы стать полноправным членом общества.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте