search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Адаптация первоклассников: особенности и проблемы День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель»
0

Корпорация “Российский учебник” представила результаты Всероссийского исследования качества знаний учащихся

Участники Байкальского международного салона образования в Иркутске первыми познакомились с промежуточными результатами Всероссийского исследования качества знаний учащихся.

В рамках Байкальского международного салона образования педагогам, директорам школ и экспертам в области развития образования впервые были представлены предварительные результаты масштабного исследования качества знаний учеников начального и основного общего образования, проведенного по инициативе корпорации \”Российский учебник\”, стратегического партнера БМСО. Исследование проводилось в режиме онлайн: в апреле 2018 года — среди учеников 4-х классов образовательных учреждений, с сентября по октябрь 2018 года – среди учащихся 9-х классов. Всего в нем приняло участие свыше 70 тысяч учеников из более 80 субъектов РФ.Первые результаты исследования представил участникам мероприятия генеральный директор корпорации \”Российский учебник\”, стратегического партнера БМСО, Александр Брычкин. По предварительным итогам, из 30 тысяч учеников 4-х классов с заданиями по русскому языку и математике успешно справились 98%. Данные результаты по начальной школе коррелируют с результатами международных исследований:— Средний балл по начальной школе еще раз подтвердил высокий уровень образовательных результатов, полученных учащимися начальной школы, которые обучаются по действующим стандартам, – рассказал генеральный директор корпорации \”Российский учебник\” Александр Брычкин. – Логично, что при этом лучшие результаты демонстрируют дети, которые учатся по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Не будем забывать, что по этой системе работают учителя, проходящие специальное дополнительное обучение и со специально отобранными детьми. Результаты, полученные детьми в этих классах, всегда будут отличаться от результатов массовой школы. Высокие результаты показали и обучающиеся по системе учебно-методических комплектов \”Начальная школа XXI века\”. Она работает в самых разных общеобразовательных организациях.Однако тревожно выглядят результаты, полученные в ходе исследования девятиклассников. Из 43,5 тысячи учеников 9-го класса с задачами по русскому языку, литературе, истории России и обществознанию не справились 62%. На такой результат повлияло несколько факторов. Исследование было проведено в сентябре-октябре – начале 2018-2019 учебного года. Авторы исследования отмечают, что после летних каникул полученный результат ожидаемо ниже, чем тот, который можно было получить в апреле-мае. Эксперты подчеркнули: данный период был выбран, поскольку важно понять, что уходит в долговременную память и остается на уровне навыка, который невозможно потерять. Необходимо учитывать и объективные факторы, которые повлияли на результат, в том числе возрастные и психологические особенности учащихся 9-го класса. Кроме того, сегодня ученики 9-го класса обучаются по старому стандарту.— Мы понимаем, что это комплексная проблема, и над повышением образовательных результатов детей могут работать только комплексные меры, – подчеркнул генеральный директор корпорации Александр Брычкин. – Важно понимать, что нет отдельно взятой причины, ликвидировав которую, получится мгновенно повысить результаты: нельзя обвинить в снижении результатов только учителя, образовательную программу или учебник. Есть масса факторов, влияющих дополнительно. Однако сегодня мы совместно можем, благодаря активному участию и высокому профессионализму представителей системы образования, выбрать такие решения, которые позволят повысить мотивацию школьников к обучению, помогут педагогу в его работе, в том числе благодаря развитию цифровых образовательных ресурсов. Со своей стороны, как социально-ориентированная организация, мы осознаем всю ответственность и хорошо понимаем, в чем заключаются наши функции. Мы внимательно следим за трендами развития образования и тщательно подходим к разработке учебных материалов и инновационных решений, которые могут для учеников сделать учебный процесс интереснее, а для учителей – облегчить временные затраты на подготовку, освободить от рутины и позволить погрузиться в творческий процесс.Исследование вызвало огромный, неподдельный интерес со стороны аудитории. Педагоги выразили признательность за представленные для них актуальные итоги, задавали представителям корпорации множество важных и интересных вопросов, которые переходили в новые профессиональные дискуссии. Педагоги и руководители образовательных организаций подчеркнули, что дальнейшее продолжение подобных исследований является крайне важным для всех участников образовательной системы и поможет в решении основных образовательных задач, которые сегодня волнуют участников.

Исследование проводилось в режиме онлайн: в апреле 2018 года — среди учеников 4-х классов образовательных учреждений, с сентября по октябрь 2018 года – среди учащихся 9-х классов. Всего в нем приняло участие свыше 70 тысяч учеников из более 80 субъектов РФ.

Первые результаты исследования представил участникам мероприятия генеральный директор корпорации \”Российский учебник\”, стратегического партнера БМСО, Александр Брычкин. По предварительным итогам, из 30 тысяч учеников 4-х классов с заданиями по русскому языку и математике успешно справились 98%. Данные результаты по начальной школе коррелируют с результатами международных исследований:

— Средний балл по начальной школе еще раз подтвердил высокий уровень образовательных результатов, полученных учащимися начальной школы, которые обучаются по действующим стандартам, – рассказал генеральный директор корпорации \”Российский учебник\” Александр Брычкин. – Логично, что при этом лучшие результаты демонстрируют дети, которые учатся по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Не будем забывать, что по этой системе работают учителя, проходящие специальное дополнительное обучение и со специально отобранными детьми. Результаты, полученные детьми в этих классах, всегда будут отличаться от результатов массовой школы. Высокие результаты показали и обучающиеся по системе учебно-методических комплектов \”Начальная школа XXI века\”. Она работает в самых разных общеобразовательных организациях.

Однако тревожно выглядят результаты, полученные в ходе исследования девятиклассников. Из 43,5 тысячи учеников 9-го класса с задачами по русскому языку, литературе, истории России и обществознанию не справились 62%. На такой результат повлияло несколько факторов. Исследование было проведено в сентябре-октябре – начале 2018-2019 учебного года. Авторы исследования отмечают, что после летних каникул полученный результат ожидаемо ниже, чем тот, который можно было получить в апреле-мае. Эксперты подчеркнули: данный период был выбран, поскольку важно понять, что уходит в долговременную память и остается на уровне навыка, который невозможно потерять. Необходимо учитывать и объективные факторы, которые повлияли на результат, в том числе возрастные и психологические особенности учащихся 9-го класса. Кроме того, сегодня ученики 9-го класса обучаются по старому стандарту.

— Мы понимаем, что это комплексная проблема, и над повышением образовательных результатов детей могут работать только комплексные меры, – подчеркнул генеральный директор корпорации Александр Брычкин. – Важно понимать, что нет отдельно взятой причины, ликвидировав которую, получится мгновенно повысить результаты: нельзя обвинить в снижении результатов только учителя, образовательную программу или учебник. Есть масса факторов, влияющих дополнительно. Однако сегодня мы совместно можем, благодаря активному участию и высокому профессионализму представителей системы образования, выбрать такие решения, которые позволят повысить мотивацию школьников к обучению, помогут педагогу в его работе, в том числе благодаря развитию цифровых образовательных ресурсов. Со своей стороны, как социально-ориентированная организация, мы осознаем всю ответственность и хорошо понимаем, в чем заключаются наши функции. Мы внимательно следим за трендами развития образования и тщательно подходим к разработке учебных материалов и инновационных решений, которые могут для учеников сделать учебный процесс интереснее, а для учителей – облегчить временные затраты на подготовку, освободить от рутины и позволить погрузиться в творческий процесс.

Исследование вызвало огромный, неподдельный интерес со стороны аудитории. Педагоги выразили признательность за представленные для них актуальные итоги, задавали представителям корпорации множество важных и интересных вопросов, которые переходили в новые профессиональные дискуссии. Педагоги и руководители образовательных организаций подчеркнули, что дальнейшее продолжение подобных исследований является крайне важным для всех участников образовательной системы и поможет в решении основных образовательных задач, которые сегодня волнуют участников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте