search
main
0

Корея – это…. Ассоциации у чеховских гимназистов возникают и из личных впечатлений

Побывав по приглашению Фонда Кореи и Российской академии образования на семинаре для российских специалистов в сфере образования в Стране утренней свежести, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2003» Ольга Шкунова вернулась, вдохновленная достижениями корейцев в различных сферах деятельности. Историк и человек с весьма активной жизненной позицией, Ольга Альбертовна с упоением рассказывала об увиденном и коллегам, и ученикам своей гимназии №2 Чехова. У многих ее воспоминания вызвали лишь вздохи восхищения. Восьмиклашки под руководством учителя изо Галины Ереминой ринулись рисовать причудливые сюжеты из быта жителей юго-восточного полуострова. А вот 11-му «А» впечатления педагога послужили идеей для создания коллективного проекта «Новое открытие старой Кореи». Так ребята захотели разобраться самостоятельно с источниками взаимопонимания и дружбы между народами двух стран.

Задачами проекта определили несколько пунктов. Одиннадцатиклассники решили собрать и систематизировать материал по различным аспектам развития республики, создать банк иллюстративных материалов, характеризующих эту страну, а также предоставить возможность учащимся и учителям использовать собранные материалы в учебной и внеучебной деятельности.

В ходе реализации проекта гимназистами из 11-го «А» класса были разработаны 18 тем по различным аспектам жизни корейского общества, составлены 24 презентации.

Наталья Трунова собрала материал по многовековой истории Кореи. Ирина Антонова теперь является специалистом по национальной кухне, введя в лексикон чеховской молодежи названия корейских блюд – кимчхи, чук, томи-мен. Ирина Афонькина познакомилась со старинными обрядами, такими как обряд поминовения предков, день благодарения. Кристина Митерина и Виктория Анискина освоили детали национального костюма – ханбока. Алексея Рябикова и Дмитрия Грозова заинтересовала тема развития спорта в Корее, история борьбы тэквондо.

Одна из самых основных ценностей корейского народа – образование. Культ познания – главная особенность сегодняшней Кореи. Это убедительно доказала Анастасия Володькина. Информацию о современных мегаполисах – городах Сеул, Пусан – собирали Роман Терехов и Виктория Полозова. Производством современных корейских автомобилей заинтересовался Дмитрий Фролов, а характеристику современной бытовой техники дал Алексей Топоров.

В условиях продолжающегося противостояния двух государств на полуострове – Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Южная Корея – необходимо поддержание хорошо организованной и вооруженной армии – к такому выводу пришел Павел Гуляев. С феноменом «халю» – массовой культуры Кореи – разбиралась Юлия Койчева. Виктория Лыкова пыталась найти ответ на вопрос: что схожего у русского и корейского народов?

Знакомясь с Кореей, образом жизни ее народа, гимназисты открыли для себя эту удивительную страну – Страну утренней свежести, страну экономического чуда, страну с богатейшим историческим и культурным наследием, страну с культом образования.

Теперь на ассоциативный запрос «Корея – это…» ребята с ходу перечисляют: быстрое развитие; преданность традициям; природа, с помощью которой человек обретает душевное спокойствие, поэтому и нарекает он даже горы, выбрав их талисманом, своим именем, зная, что на зачаровавшей близостью вершине всегда можно в одиночестве поплакать и помечтать; философия уважения; культ образования; удивительное отношение к армии, при котором служба в ней считается огромным плюсом в резюме. И еще девчонок и мальчишек поразило то, что дома у каждого хранится национальный костюм, купить который удовольствие недешевое, но его приобретают даже для новорожденных. И обрадовал факт, что в национальных ритмических зарисовках, так же как и у нас, мужчина практически не присутствует. В Дворцовом танце, например, ни один уважающий себя кореец и вприсядочку не выйдет.

2 декабря 2009 года в гимназии №2 прошла научно-практическая конференция. На ней ребята показали результаты своего труда и защищали свое мнение. Они желали донести до других, что, несмотря на различия в облике, культуре, образе жизни, между странами много общего.

Материалы, собранные учениками, вполне можно использовать в курсе всеобщей истории, в курсе обществознания. Этот проект показал, что на основании их изысканий возможна организация элективных курсов, в рамках которых можно глубже ознакомиться с историей Кореи и других стран Юго-Восточной Азии, в чем ребята попытались убедить методистов Чеховского района, продемонстрировав им свой проект 24 марта.

Чеховский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте