search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Конвергентное обучение. Интеграция общего и дополнительного образования как способ повышения качества обучения в современной школе

​В настоящее время изучение и освоение таких наукоемких дисциплин, как биотехнологии, нанотехнологии, невозможно только на базе программ общего образования. При этом от будущих выпускников школы требуются не только знания из области современных направлений естественных наук, но и наличие определенных навыков работы со сложным лабораторным оборудованием. Получение таких компетенций обучающимися сопряжено с рядом трудностей: ограниченное количество часов при изучении того или иного раздела науки; сложности при проведении лабораторно-практических занятий, связанные как с вопросами комплектации учебных лабораторий, так и с наличием необходимых знаний у педагога-предметника. Решением этих проблем является использование потенциала дополнительного образования. Введение элективных практико-ориентированных курсов, особенно в профильных классах, на базе лабораторий отделения дополнительного образования позволяет получить школьникам необходимые знания и навыки изучаемого предмета в полном объеме.

В нашей школе №439 «Интеллект» реализуется проект интегрированного подхода при изучении таких дисциплин, как биология, физика, химия и технология. Конвергентное обучение становится просто необходимым в инженерных классах. Именно на занятиях в лабораториях отделения дополнительного образования будущие инженеры получают возможность проводить настоящую научно-исследовательскую работу и осуществлять проектную деятельность. При этом получаются очень интересные работы, основанные на межпредметном подходе и использовании современных технологий. В качестве примера можно привести исследования обучающихся: «Влияние звуков различных частот на патогенные микроорганизмы», «Использование нанодисперсного железа при выращивании рассады томатов» и другие. Как мы видим, данные работы являются синтезом сразу нескольких наук. В процессе выполнения подобных проектов или исследований школьник обучается поиску научной информации, получает дополнительные знания сразу по нескольким предметам и, главное, правильно эту информацию применяет. Кроме того, работа в лабораториях подразумевает выполнение различных экспериментов и лабораторных практикумов, в процессе чего приобретаются навыки использования современного оборудования и понимание необходимости обучения этим компетенциям. Важной задачей школы является подготовка выпускников к обучению в вузе. В условиях высокой конкуренции при поступлении абитуриент имеет преимущества перед другими поступающими только в том случае, если он не просто набрал необходимые баллы на экзаменах, но и успешно участвовал в конкурсах и олимпиадах. И важно это не столько в связи с победами школьника, сколько с осознанием его возможности демонстрировать свои знания и навыки, реально оценивать свои силы. В нашем комплексе успешно реализуется принцип преемственности «вуз – школе, школа – вузу», который осуществляется в том числе посредством дополнительного образования. Например, обучающиеся некоторых кружков имеют возможность посещать занятия на базе МВА имени К.И.Скрябина. Здесь проводятся занятия по микробиологии и биотехнологии. Ребята имеют возможность работать с музейными штаммами микроорганизмов, лабораторными животными и изучать азы медицинских и ветеринарных специальностей. Такое погружение в профессию необходимо для формирования у школьников целого ряда компетенций: развитие логического мышления, научного подхода при выполнении исследовательских проектов, здоровьесберегающих и экологически направленных знаний и навыков, умение работать в проектных группах и многое другое. Кроме того, школьники могут почувствовать себя студентами, так как зачастую на занятиях происходит общение с преподавателями кафедры-хозяина и со студентами и аспирантами. Все это помогает будущему выпускнику школы не просто выбрать  специальность, но и подготовиться к выпускным экзаменам, а также приобрести уверенность в своих силах.Итак, дополнительное образование играет важную роль в учебном процессе, расширяя возможности школы в подготовке грамотного, мотивированного и готового к дальнейшему освоению профессии выпускника.Татьяна ДЕНИСЕНКО, педагог дополнительного образования школы №439 «Интеллект»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте