search
main
0

Контроль и надзор в сфере образования будут основываться на риск-ориентированном подходе

Состоялось заседание Общественного совета при Рособрнадзоре. На нем обсуждалось формирование новой модели контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и науки. С 1 января 2021 года утратят силу все действующие нормативные правовые акты в этой области.

Подробнее о планах рассказала Дарья Аксенова, начальник юридического отдела Федерального института оценки качества образования, подведомственного Рособрнадзору.

По ее словам, ключевыми элементами новой модели должны стать: переход от формальных процедур контроля к реальной оценке знаний, смещение акцентов от проверок и наказаний к проведению мониторингов и выработке рекомендаций по развитию, профилактика нарушений, дифференциация подходов к регламентации контрольно-надзорной деятельности по видам и уровням образования, привлечение к мониторингам высшего и среднего специального образования будущих работодателей.

Как пояснила Дарья Аксенова, \”регуляторная гильотина\” будет иметь два направления: модернизация процедур государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирования, государственной аккредитации, федерального государственно контроля качества образования и надзора) и актуализация лицензионных требований к образовательной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

В новой модели разрешительной процедурой может остаться только лицензирование образовательной деятельности без государственной аккредитации, а государственный контроль и надзор трансформируется в единый вид. Он будет включать в себя как контроль соблюдения требований законодательства, так и контроль качества образования.

\”Лицензионные требования – это совокупность базовых требований, которые должны выполнять любые образовательные организации. В настоящее время они не содержат никаких требований к содержанию образовательного процесса. Рособрнадзору интересно мнение и комментарии профессионального сообщества, можно ли в лицензионные требования вкладывать в том числе требования к содержанию образовательной деятельности\”, – цитирует Дарью Аксенову пресс-служба Рособрнадзора.

По ее словам, модель \”регуляторной гильотины\” строится на уходе от проверок и наказаний как приоритетных задач к мониторингам и рекомендациям по развитию. При этом должны быть упразднены избыточные выездные контрольно-надзорные мероприятия, такие как выездные документарные проверки и экспертиза с выездом при проведении госаккредитации.

При выборе контрольно-надзорных мероприятий должен применяться риск-ориентированный подход. Он предполагает постоянный мониторинг для отнесения образовательных организаций к одной из четырех категорий риска: низкий, умеренный (плановый контроль раз в 2-6 лет), значительный (плановый контроль раз в 1-4 года) и чрезвычайно высокий риск (плановый контроль 1-2 раза в год).

\”Это первые подходы к новой модели контрольно-надзорной деятельности, они дискуссионные, в них пока заложены определенные развилки, различные пути решения имеющихся проблем. Часть из этих путей может оказаться непригодной, поэтому сейчас нам важно собрать все мнения\”, – подчеркнула Дарья Аксенова.

Читайте также:

Глава Рособрнадзора рассказал, как изменятся процедуры контроля в образовании http://ug.ru/news/29101

\”Регуляторная гильотина\”: правительство готовит новые нормы контроля в образовании http://www.ug.ru/article/1093

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте