search
Топ 10

Консультирует Сергей Хмельков

ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ РАБОТОДАТЕЛЯВ трудовом договоре было предусмотрено, что работник направляется на обучение в вуз за счет средств работодателя и после этого обязуется отработать в учреждении 3 года либо полностью возместить работодателю указанные затраты. Отработав после обучения 1 год, работник решил уволиться по собственному желанию. В каком объеме он должен возместить затраты на обучение – в полном или пропорционально неотработанному времени (за 2 года)?

В силу статьи 249 Трудового кодекса Российской Федерации в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Работник, уволившийся без уважительных причин до истечения срока, обусловленного соглашением о целевом обучении за счет средств работодателя, обязан возместить затраты, понесенные работодателем при направлении его на обучение, пропорционально неотработанному времени. Такая же позиция изложена в Определении судьи Верховного суда РФ от 28 ноября 2005 г. №81-В05-30 (Бюллетень Верховного

суда РФ №10 от 27.10.2006).

ФГОС

Как контролируется деятельность учителя по реализации требований ФГОС?

Контроль деятельности учителя осуществляется в образовательном учреждении в соответствии с определенной в учреждении системой внутришкольного контроля на основе реализуемой в нем системы оценочной деятельности.

В связи с введением ФГОС система оценочной деятельности и система внутри-школьного контроля должны быть переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. Более того, это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Учитывается ли первая квалификационная категория учителя при работе по совместительству воспитателем?

В письме Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 №03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» в ответе на вопрос 42 разъяснено, что в соответствии с пунктом 32 Порядка аттестации педагогических работников устанавливается соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к

квалификационным категориям по определенной должности, которая конкретно указывается в решении аттестационной комиссии. По этой же должности в соответствии с пунктом 14 Порядка аттестации распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливается и квалификационная категория.

Установленная квалификационная категория учитывается при работе в данной должности в образовательных учреждениях независимо от их типов или видов.

Наименования должностей педагогических работников, по которым устанавливаются квалификационные категории, определены в профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной Приказом Министерстваздравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный №11731, опубликован в «Российской

газете» №113, 2008).

Вместе с тем квалификационная категория, установленная по должностям учителя, преподавателя, должна учитываться независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса), а по должностям работников, где применяется наименование «старший» (воспитатель – старший воспитатель, педагог дополнительного образования – старший педагог дополнительного образования, методист – старший методист, инструктор-методист – старший инструктор-методист, тренер-преподаватель -старший тренер-преподаватель) – независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория.

При переходе педагогического работника на другую должность квалификационная категория не сохраняется.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Каким образом может обеспечиваться режим 36-часовой рабочей недели каждого воспитателя в дошкольных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе?

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. №69) в пункте 8.2. определяет, что в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Данная нагрузка может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

Сергей ХМЕЛЬКОВ, заместитель заведующего правовым отделом аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ

Какие требования к уровню образования предъявляются к руководителям образовательных учреждений и их заместителям?

Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития

РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определяют, что к должностям руководителей образовательных учреждений и их заместителей предъявляются требования о наличии высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стажа работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшего профессионального образования и дополнительной профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стажа работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Может ли преподаватель, имеющий высшее педагогическое образование и среднее специальное образование по профильному предмету, преподавать его в учреждении СПО?

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» устанавливает следующие требования к квалификации по должности «преподаватель». Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитывая изложенное, преподаватель, имеющий высшее педагогическое образование и среднее специальное образование по профильному предмету, может преподавать профильный предмет в учреждении среднего специального образования.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Входит ли в обязанности учителя заполнение электронного журнала?

Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н, определяют перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему соответствующую должность, которые конкретизированы в разделе «Должностные обязанности» каждой квалификационной характеристики.

Должностные обязанности учителя содержат функции, связанные с использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Следовательно, обязанности учителя могут предусматривать заполнение электронного журнала.

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Как долго должны храниться поурочные планы учителя в течение учебного года? День, неделю, четверть, год?

В действующих нормативных правовых актах не установлено каких-либо требований, предъявляемых к поурочным учебным планам, не установлены сроки их хранения. Эти вопросы могут быть предметом регулирования локальных актов, действующих в образовательном учреждении.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Каким нормативным актом регулируется режим занятий обучающихся в образовательном учреждении?

В соответствии с нормой подпункта «е» подпункта 5 пункта 1 статьи 13 и нормой пункта 1 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» режим занятий обучающихся определяется уставом образовательного учреждения.

Пункт 1 статьи 51 указанного закона устанавливает, что учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, устанавливают гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки в разных классах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту