search
main
0

Консультация юриста

– Имеет ли право образовательное учреждение включить в состав аттестационной комиссии педагогического работника, имеющего вторую квалификационную категорию?

– В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1908 (далее – Положение), к компетенции аттестационной комиссии образовательного учреждения относится аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию. При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы.

Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.

Председателем аттестационной комиссии является руководитель образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию.

Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.

Таким образом, никаких прямых запретов на включение в аттестационную комиссию педагогического работника, имеющего вторую квалификационную категорию, Положением не предусмотрено.

– Какие обучающиеся должны зачисляться в логопедическую группу общеобразовательного учреждения?

– В инструктивном письме Минобразования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» рекомендовано следующее.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по специальной форме. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте