– Я молодой специалист, работаю педагогом-психологом в лицее. Директор лицея настаивает на том, что я обязана проводить на рабочем месте 36 часов в неделю. При этом в это время не включается работа, которую я выполняю в домашних условиях. Прав ли директор?
– Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (основание: постановление Правительства РФ от 03.04.2003 г. №191).
Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
Педагогам-психологам на основании вышеуказанного постановления установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. №69) режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
– выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
– подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
– Учусь на 5-м курсе очного отделения педагогического института. Со 2-го курса совмещаю учебу с работой учителем в школе, поэтому мой педстаж – 3 года. Имею ли я право на прохождение аттестации по должности «учитель» на II квалификационную категорию в этом учебном году?
– Молодой учитель при наличии желания и одновременно педагогических квалификаций может пройти аттестацию даже сразу на высшую квалификационную категорию. Законодательных запретов нет.
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утверждено приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1908) предусматривает, что аттестация педагогических работников носит добровольный характер. Единственным основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника.
Однако аттестационные органы руководствуются «Временными требованиями по оценке квалификаций и уровня профессиональной компетенции при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)», изложенными в письме Минобразования РФ от 29.03.2001 №20-52-1350/20-5, в которых отмечено, что педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Для этого педагогические работники, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года – для II квалификационной категории, не менее 2 лет – для I квалификационной категории и не менее 3 лет – для высшей квалификационной категории.
Именно словосочетание «как правило» (а не «обязательно» или «исключительно») может дать вам право пройти аттестацию, не имея законченного высшего образования.
Комментарии