search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В школах Сочи ждут земских учителей Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи В России появится закон о наставничестве Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

Консультация психолога. Почему дети нам лгут?

Двухлетний малыш, искалякав фломастером обои, говорит, невинно глядя вам в глаза: «Это не я». Пятилетний ребенок, играя с другими детьми в песочнице, самозабвенно хвастает: «У моего папы десять мотоциклов, десять машин и еще вертолет!» Третьеклассник, отводя взгляд, утверждает, что учительница потеряла его дневник. А подросток, весь пропахший табаком, отпирается, что сигареты, которые вы нашли у него в кармане, – его собственные.

Почему дети нам лгут? И как родителям реагировать на нелепые фантазии запутавшихся врунов?

Лет до трех малыши не умеют лгать вообще. Они не строят коварных замыслов ввести нас в заблуждение, с тем чтобы получить какую-то выгоду. У них не настолько развито логическое мышление, чтобы придумать схему обмана, и не такая богатая фантазия, чтобы разукрасить эту схему живописными деталями. Крохи что видят, то и говорят: «Мячик упал – ваза разбилась».

Иногда малыши путают причину и следствие. Они вполне могут решить, что мячик упал, потому что ваза разбилась.

Они легко отвлекаются и быстро забывают ситуацию. Достаточно засмотреться на мультик, который показывают по телевизору, и вот уже все забыто: что там было до того, как упала ваза, откуда это взялись каляки на обоях?

Еще одна причина неправды – страх. Малыши легко признаются в проступках, пока их за эти проступки не начинают наказывать. Когда кроха молчит в ответ на грозный вопрос родителя: «Это ты сделал?», значит, опыт наказания у него уже есть. Это молчание – по сути, первая в жизни ложь. Придумать историю в свое оправдание малыш еще не может, остается только молчать, или плакать, или отрицать очевидное.

Александра МАЛЯВКИНА, кандидат психологических наук

Продолжение в следующем выпуске «Родительской газеты»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте