search
main
0

«Конструктор» для взрослых и детей. Сайт как ключевой компонент школьного Интернета

Масштабное подключение школ Российской Федерации к сети «Интернет» в рамках ПНП «Образование» в значительной степени актуализировало вопрос о создании так называемых интернет-представительств школ, то есть школьных сайтов. Но что такое школьный сайт? Чем он отличается от других сайтов? Почему так важно, чтобы школа имела сайт? Каковы критерии его успешности? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее. .

Первая весьма очевидная функция – презентация образовательного учреждения в сети «Интернет». Школьные сайты вносят реальное содержание в понятие «единое информационное пространство». Посмотрите, к примеру, на индексную страницу Калужской (http://iso.edusite.ru/p190aa1.html) или Челябинской (http://iso.edusite.ru/p185aa1.html) областей – школы, как на ладони!

Специфика школьного (как и любого другого) сайта – в той целевой аудитории, на которую он направлен. И строить его следует в соответствии с потенциальными запросами целевых групп. Кто же входит в эти группы?

Целевая аудитория

В первую очередь – родители. Для них наиболее актуальна тема поиска школы (особенно в больших городах). Но где, как не в Интернете, можно найти подходящую школу для своего ребенка? И кто, как не сама школа, лучше расскажет о себе? Не следует приукрашивать – фальшь сразу видна. Фотоальбомы, репортажи о событиях школы, разделы учеников и учителей, информация о кружках и клубах – вот неполный перечень того, что отражают школьные сайты.

Что еще полезного может найти родитель на сайте? Информацию о своем ребенке – к примеру, его рефераты, картины, нарисованные на уроках, фотографии с проведенных состязаний и многое другое. Так как современному родителю некогда часто посещать школу, сайт должен компенсировать это. А какому родителю неинтересно посмотреть, с кем учится его ребенок, чем увлекаются в школе? А разве неинтересно узнать подробнее о педагогах, которые здесь работают? Все это темы школьного сайта.

Вторая крупная целевая группа – ученики. Увидеть себя в Сети, рассказать о себе своим сверстникам в других городах и странах – все это вносит такую эмоциональную составляющую, которую не заменишь ничем.

К написанию реферата зачастую школьники подходят формально и просто «передирают» их с популярных интернет-ресурсов. Но если ученик публикует ту же работу под своей фамилией, тут совсем иное дело – ведь кто угодно может увидеть это и «поймать с поличным»!

Третья целевая аудитория – учителя. Многие из них разработали уникальные авторские методики, электронные курсы и совершенно бескорыстно готовы поделиться знаниями. Где, как не на сайте родной школы, опубликовать свои материалы?

Некоторые учителя в свободное от основной работы время ведут платные занятия. Если подобная деятельность отражена на сайте, это вносит совершенно иное звучание и привлекает большее число желающих посещать такие мероприятия, будь то школы танцев, кружки изобразительного искусства или спортивные клубы.

Еще одна целевая группа – управленцы системы образования. Исследуя сайты школ, руководитель может узнать больше, чем из сухих статистических сводок и селекторных совещаний.

Школам не хватает денег. В привлечении внебюджетных средств сайт может и должен сыграть важную роль, ведь освещение такой помощи на сайте привлекательно для спонсора.

Другая важная функция школьного сайта – непосредственное использование его в учебном процессе. О публикации работ школьников мы уже упомянули. Однако есть еще ряд направлений использования сайта, например, использование совместно с коллекциями ЦОР, закупкой и разработкой которых активно занимается НФПК в рамках проекта ИСО.

Что такое ЦОР? Это картинки, иллюстрации, музыка, анимации, цифровые лаборатории и прочее – словом, все наглядные пособия для поддержки урока. Конечно, в основном они предназначены для помощи учителю в проведении уроков, но есть и еще один аспект их использования – внеклассная работа школьников. Представьте себе учителя, который готовится к уроку. Часть ЦОР он отбирает для использования в классе, а часть – для дополнительной, внеклассной работы учеников. Дополнительные материалы выкладывает в раздел школьного сайта. Домашнее задание теперь заключается в рассылке по электронной почте ссылок на данный раздел. Просматривая модуль «Статистика», учитель сможет узнать, кто из ребят занимался, проходил тесты, какие вопросы возникали и многое другое.

Правильный выбор

Итак, школьный сайт – важное и нужное дело. Однако возникает вопрос: кто и когда сможет вести сайты? Ведь сайтостроение – дело довольно сложное, требует квалифицированных кадров.

НФПК в рамках проекта ИСО взялся за амбициозную задачу – масштабное (на уровне 15 регионов) внедрение школьных сайтов.

И вот первые результаты:

• Всего за полгода заработали более 10 тысяч школьных сайтов!

• К работе над сайтами не привлекаются профессиональные студии – все сайты создаются и ведутся обычными школьными сотрудниками, прошедшими однодневный семинар.

Добиться столь впечатляющих успехов стало возможным благодаря: а) выбору адекватной технологии сайтостроения и б) эффективному внедрению этой технологии в школу.

Рассмотрим подробнее обе составляющие с точки зрения возможного распространения опыта проекта ИСО на всю систему образования.

Это так просто!

Создание сайта требует времени, сил,

а главное, умения пользоваться сложными программами. Существовавшие программные комплексы либо достаточно примитивны и «сковывают движения» пользователя, заставляя вписываться в жесткие рамки, либо представляют собой сложные, многофункциональные редакторы, разобраться в которых способен только специалист.

НФПК привлекло компанию «Е-Паблиш» для внедрения разработанной ими технологии «Конструктора школьных сайтов». Это явилось одним из ключевых факторов в решении проблемы. Не требуя от пользователя специфических навыков, «Конструктор» располагает огромным количеством опций и функций, которые позволят создать сложный сайт, сделать его ярким и индивидуальным. Вы без труда создадите ленту новостей, фотоальбом, словарь, тест с несколькими типами вопросов, поделитесь впечатлениями и даже узнаете, что получил ваш ребенок, например, по математике.

«Конструктор школьных сайтов» специально рассчитан на пользователя, имеющего минимальную техническую подготовку. Любой учитель или даже ученик после небольшой тренировки может создавать собственные сайты сколь угодно сложной структуры, любого объема. Программа позволяет в кратчайшие сроки с минимальными затратами времени и усилий поместить на сайт учебные материалы, тексты, изображения, видео.

Школьный сайт наиболее полно отражает всю школьную жизнь, ее историю, новости, особенности программы. Это своего рода визитная карточка учебного заведения, органично вплетающая его в единое информационное пространство, которым является сеть «Интернет».

«Конструктор школьных сайтов» призван соответствовать всем требованиям программы информатизации учебных заведений.

Главное его преимущество состоит, несомненно, в простоте, удобстве использования и огромном количестве изменяемых параметров, которые позволят сделать сайт школы поистине уникальным. А результат работы виден уже через несколько минут.

Программа содержит большое количество шаблонов дизайна сайта, которые можно изменять по своему усмотрению, уделяя максимальное внимание информативному содержанию страницы и не отвлекаясь на проблемы технического характера.

Сферы влияния

«Конструктор школьных сайтов» пользуется популярностью не только в столичных школах. Простота и удобство в использовании программы обусловили эффективное внедрение технологии в регионах Российской Федерации.

Представители ЗАО «Е-Паблиш» постоянно проводят семинары, в ходе которых рассказывают об использовании как самого «Конструктора», так и вспомогательных программ, позволяющих наиболее эффективно работать с сетевыми технологиями. Посетив такое учебное мероприятие, педагоги в состоянии создавать и размещать в Сети простейшие сайты. Люди, никогда ранее не имевшие дело с Интернетом, смогли с легкостью понять принцип работы и преимущества новой программы.

Школы регионов проявляют завидную активность в создании и поддерживании школьных сайтов. Они участвуют в огромном количестве интересных независимых проектов, которые размещены на хостинге edusite.ru.

Особенно следует отметить сайты школ Калужской, Челябинской областей, Ставропольского края, которые появились сразу после (а некоторые и во время!) семинаров и сейчас продолжают активно развиваться и оперативно обновляться.

Стандартный пакет, предоставляемый каждому пользователю, предполагает «заход» на хостинг (данные для работы в виртуальном кабинете), все необходимые для этого инструкции, а также вспомогательные курсы по сетевым технологиям.

Интернет-представительства школ регионов ИСО учитываются и вносятся в список на главном сайте проекта.

Администрация региональных органов управления всячески способствует внедрению программы информатизации в школах, поддерживает семинары, организует централизованную подачу заявок на сайты для целых ММЦ. Уже приняты и рассмотрены заявки таких обширных регионов, как Хабаровский край, Пермский край, Республика Карелия, Республика Чувашия и других. Надеемся скоро увидеть их действующие сайты в списке нашего портала.

Как показывает статистика, многие школы узнают о программе «Конструктор» даже раньше, чем ММЦ, и подают заявку о размещении сайтов на хостинге edusite.ru.

Так, около 40 процентов региональных сайтов, даже будучи размещенными на других хостингах, уже выполнены в «Конструкторе».

В рамках проекта ИСО проводятся конкурсы сайтов. Победителя выводятся по нескольким номинациям, например, «Интересная школьная жизнь», «Исследовательская и проектная деятельность учащихся», «Лучший детский проект» и другие, а также сайтам выставляется рейтинг по таким параметрам, как информативное наполнение, оформление и так далее.

«Конструктор школьных сайтов» постоянно обновляется, в новых версиях реализуются все новые и новые функции, разработчики стараются учитывать все пожелания и предложения пользователей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте