search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости
0

Конструктивное подключение

Сегодня во всех школах работают управляющие советы – коллегиальные органы государственно-общественного управления. В их работу вовлечены тысячи родителей – общественных управляющих, представителей нового в России института гражданского участия в управлении образованием.

Членом управляющего совета школы №17 я стала более пяти лет назад, с момента его создания в объединенной школе. Тогда мой старший ребенок был еще в детском саду. Мне наравне со многими активными родителями пришлось пройти отбор и голосование. Меня выбрали, наверное, благодаря активной жизненной позиции и социальной вовлеченности.

Зачем мне это было нужно? Прежде всего хотелось участвовать в организационной жизни образовательного комплекса и иметь возможность на что-то влиять. Например, нас попросили принять участие в проверке пищеблоков. Это актуальный вопрос на все времена.

Родители, имеющие медицинские книжки, прошли обучение, ознакомились с правилами и нормами и затем ходили проверять чистоту на пищеблоках, комплектность и целостность имеющегося оборудования, соответствие ассортимента заявленному, сроки годности продуктов, их хранение, температуру готовой пищи и многое другое. Причем делали мы это не только в школьных зданиях, но и в дошкольных. Это сразу дало свои плоды. После выявленных замечаний директор школы смогла решить многие вопросы, касающиеся питания детей.

У нас пятеро детей, двое из них с ОВЗ, поэтому также для меня очень важно, чтобы школа шла в ногу со временем и создавала возможности для детей с различными особенностями. Они должны иметь возможность приходить в школу рядом с домом и получать качественное образование, к ним должно быть нормальное человеческое отношение, и, конечно, должны быть все необходимые условия и специалисты (ассистенты, тьюторы, логопеды, дефектологи). Плюс не стоит забывать и о доступной среде.

Быть членом управляющего совета – значит быть в курсе того, что происходит в школе, иметь оперативную информацию о новшествах и реформах, а также быть активным помощником школы. Важно конструктивное подключение родителей: не скандалы и ругань, а спокойная коммуникация, предложения, идеи, участие в жизни школы, понимание, что не все всегда можно решить по щелчку пальцев, иногда надо найти промежуточное решение или компромисс.

На заседаниях управляющего совета мы имеем возможность понять, как работает школа и почему происходят те или иные перемены. И, соответственно, обоснованно, основываясь на цифрах, документах и фактах, передавать эту информацию дальше родителям.

Таким образом, школа, взаимодействуя с родителями, желающими слушать и слышать, может произвести существенные изменения во многих сферах. Раньше подобное даже представить себе было невозможно. Если вспомнить переход от четвертей к модулям, то в нашей школе это вводилось именно с одобрения родителей. Было организовано голосование, родительской общественности представили компетентные мнения психологов и педагогов, и каждый желающий мог высказать свое мнение по этому поводу и проголосовать.

Кстати, мое участие в жизни школы не ограничивается лишь задачами управляющего совета. До начала пандемии мне удалось пригласить в школу специалиста, который провел для педагогов и родителей семинар по оказанию первой помощи с отработкой на специализированных тренажерах. Считаю наличие подобных навыков у учителей, да и у родителей, крайне важным.

Наталья МАШКОВА, член управляющего совета школы №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте