Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Получившая в восемь лет аттестат Алиса Теплякова сдала экзамены в МГУ
Сдавшей экзамены в МГУ девятилетней Алисе Тепляковой будут помогать в учебе психологи вуза
Учить играючи: 5 приложений для продвинутых учителей
Прокуратура Обнинска проверит частный детсад, где воспитатель угрожала ребенку
В России начал работать портал по обучению цифровым технологиям
Объединить капремонт школ с обновлением оборудования предложили в Нижегородской области
«Шуруйте туда»: жительница Санкт-Петербурга попыталась выгнать с детской площадки ребят с особенностями развития
Восьмилетний школьник растрогал пользователей интернета своей запиской учителю
Трагедия в сибирском парке «Ергаки»: медведь напал на туристов, одного из них хищник унес в лес
Десять километров по лесу: под Челябинском детей высадили из электрички на безлюдном полустанке
Получившая в восемь лет аттестат Алиса Теплякова сдала экзамены в МГУ Сдавшей экзамены в МГУ девятилетней Алисе Тепляковой будут помогать в учебе психологи вуза Учить играючи: 5 приложений для продвинутых учителей Прокуратура Обнинска проверит частный детсад, где воспитатель угрожала ребенку В России начал работать портал по обучению цифровым технологиям Объединить капремонт школ с обновлением оборудования предложили в Нижегородской области «Шуруйте туда»: жительница Санкт-Петербурга попыталась выгнать с детской площадки ребят с особенностями развития Восьмилетний школьник растрогал пользователей интернета своей запиской учителю Трагедия в сибирском парке «Ергаки»: медведь напал на туристов, одного из них хищник унес в лес Десять километров по лесу: под Челябинском детей высадили из электрички на безлюдном полустанке
Актуально

Конструктивное подключение

УГ - Москва, №25 от 22 июня 2021. Читать номер
Автор:

Сегодня во всех школах работают управляющие советы – коллегиальные органы государственно-общественного управления. В их работу вовлечены тысячи родителей – общественных управляющих, представителей нового в России института гражданского участия в управлении образованием.

Членом управляющего совета школы №17 я стала более пяти лет назад, с момента его создания в объединенной школе. Тогда мой старший ребенок был еще в детском саду. Мне наравне со многими активными родителями пришлось пройти отбор и голосование. Меня выбрали, наверное, благодаря активной жизненной позиции и социальной вовлеченности.

Зачем мне это было нужно? Прежде всего хотелось участвовать в организационной жизни образовательного комплекса и иметь возможность на что-то влиять. Например, нас попросили принять участие в проверке пищеблоков. Это актуальный вопрос на все времена.

Родители, имеющие медицинские книжки, прошли обучение, ознакомились с правилами и нормами и затем ходили проверять чистоту на пищеблоках, комплектность и целостность имеющегося оборудования, соответствие ассортимента заявленному, сроки годности продуктов, их хранение, температуру готовой пищи и многое другое. Причем делали мы это не только в школьных зданиях, но и в дошкольных. Это сразу дало свои плоды. После выявленных замечаний директор школы смогла решить многие вопросы, касающиеся питания детей.

У нас пятеро детей, двое из них с ОВЗ, поэтому также для меня очень важно, чтобы школа шла в ногу со временем и создавала возможности для детей с различными особенностями. Они должны иметь возможность приходить в школу рядом с домом и получать качественное образование, к ним должно быть нормальное человеческое отношение, и, конечно, должны быть все необходимые условия и специалисты (ассистенты, тьюторы, логопеды, дефектологи). Плюс не стоит забывать и о доступной среде.

Быть членом управляющего совета – значит быть в курсе того, что происходит в школе, иметь оперативную информацию о новшествах и реформах, а также быть активным помощником школы. Важно конструктивное подключение родителей: не скандалы и ругань, а спокойная коммуникация, предложения, идеи, участие в жизни школы, понимание, что не все всегда можно решить по щелчку пальцев, иногда надо найти промежуточное решение или компромисс.

На заседаниях управляющего совета мы имеем возможность понять, как работает школа и почему происходят те или иные перемены. И, соответственно, обоснованно, основываясь на цифрах, документах и фактах, передавать эту информацию дальше родителям.

Таким образом, школа, взаимодействуя с родителями, желающими слушать и слышать, может произвести существенные изменения во многих сферах. Раньше подобное даже представить себе было невозможно. Если вспомнить переход от четвертей к модулям, то в нашей школе это вводилось именно с одобрения родителей. Было организовано голосование, родительской общественности представили компетентные мнения психологов и педагогов, и каждый желающий мог высказать свое мнение по этому поводу и проголосовать.

Кстати, мое участие в жизни школы не ограничивается лишь задачами управляющего совета. До начала пандемии мне удалось пригласить в школу специалиста, который провел для педагогов и родителей семинар по оказанию первой помощи с отработкой на специализированных тренажерах. Считаю наличие подобных навыков у учителей, да и у родителей, крайне важным.

Наталья МАШКОВА, член управляющего совета школы №17


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt