search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге
0

Конструируя реальность

Время попробовать себя в деле

Почему сегодня так популярна профориентация? Ответ прост: в XVII веке на Руси было всего 200 разных профессий, сейчас только в инженерной сфере их насчитывается более 3000.

В современном обществе у подростков есть свобода выбора, она почти безгранична, при этом они зачастую боятся сделать выбор, имеют минимальный горизонт планирования, некритично относятся к информации.

Необходимо помочь школьникам и педагогам собрать логическую последовательность осознанного выбора траектории профессионального развития. Перейти от формулы «куда пойти учиться» к осознанию, что в течение жизни возникнет объективная необходимость неоднократной смены профессии.

Выбор профессии помимо любви к предмету, участия во внеклассных мероприятиях, традиций семьи определяется еще и практикой организации профориентационной работы в школе. Как не потеряться в мире профессий, знают педагоги и классные руководители нашей школы.

Традиционно в школе №2103 в День профессионально-технического образования проходит день профессий. В прошлом учебном году в этот день представители финансового колледжа №35, колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26, колледжа связи №54 имени П.М.Вострухина, Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий, Колледжа Всероссийского государственного университета юстиции, образовательного комплекса «Юго-Запад» провели для учеников мастер-классы. Ребята ознакомились с технологией композитов, оптоволоконными линиями связи, узнали способы соединения медножильных проводов; научились создавать бионические модели, конструировать, используя возможности роботизированного манипулятора и механической руки; осваивали основы дактилоскопии, искусство леттеринга и работу в программе AutoCAD; приняли участие в мастер-классах «Один день на фондовой бирже», «Искусство расчетов банковскими картами», «Реальные деньги вчера и сегодня».

Одним из результатов стало значительное увеличение обучающихся, вовлеченных в городской проект «Профессиональное обучение без границ», благодаря которому школьники одновременно с аттестатом получают свидетельство о профессии с присвоением квалификации. Обучение по всем программам бесплатное.

В 2017-2018 учебном году школа заключила свое первое соглашение о сотрудничестве с ­26КАДРом для обучения по профессии «лаборант химического анализа». По итогам успешно сдали квалификационный экзамен и получили свою первую профессию 15 обучающихся.

По итогам 2019-2020 учебного года уже 107 обучающихся 9-11‑х классов нашей школы успешно сдали квалификационный экзамен и получили свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Теперь они могут работать по специальностям «агент банка», «страховой агент», «цифровой куратор», «лаборант химического анализа». Все теоретические и практические занятия проходили на базе школы №2103.

В текущем учебном году школа заключила договоры о сотрудничестве с семью колледжами. Увеличилось и количество специальностей, которые будут осваивать обучающиеся. Это профессии вожатого, агента банка, цифрового куратора, оператора беспилотных летательных аппаратов, корректора, художника по костюмам, косметолога, лаборанта химического анализа, водителя. Заявления на обучение подали 180 школьников.

Таких результатов нам удалось добиться в первую очередь потому, что большинство занятий проходит на базе конвергентных лабораторий школы №2103. Занятия по программам «Цифровой куратор», «Оператор беспилотных летательных аппаратов», «Водитель» ведут не только преподаватели колледжей, но и педагоги нашей школы.

Помимо сдачи квалификационного экзамена в этом году ребятам предстоит еще одно испытание – демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Итогом которого станет получение паспорта компетенций (Skills Passport) – документа, подтверждающего владение практическими навыками по профессии в соответствии с международными стандартами. Он признается большим количеством работодателей в России и за рубежом.

Юлия ШЕВЯХОВА, руководитель конвергентной лаборатории «Экспериментариум» школы №2103;
Екатерина ЗМИЕВСКАЯ, координатор профориентационной работы школы №2103

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте