search
main
Топ 10
О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» Президент РФ считает, что нужно проработать с экспертами вопрос по преподаванию обществознания Президент РФ заявил, что от труда учителей зависят стабильность и будущее России В России может появиться единая система расчета стоимости школьного питания В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду
0

Конструируя будущее

В процессе работы с воспитанниками 6‑7 лет очень важно развивать исследовательскую и конструктивную деятельность. Для реализации этих задач в нашей группе была сформирована развивающая предметно-пространственная среда со специально отведенной зоной «Юный инженер».

Весной 2020 года мы создавали макет парада на Красной площади в честь 75‑летия Победы в Великой Отечественной войне с помощью лего-конструкторов, 3D-ручек и бросового материала.

Для того чтобы дети наглядно представили необходимый результат, вначале они внимательно рассмотрели фотографии Красной площади. После изучения общего вида постройки все с энтузиазмом взялись за схемы и трафареты, по которым и создавались конструкции.

Следующие наши проекты – мастер-классы «Детский сад будущего» и «Школа будущего» с приглашением учителя начальной школы и ученика 9‑го класса. Малыши включили свое воображение в полную силу и с помощью лего-конструктора сконструировали робота-помощника, робота-учителя, робота-автомобиль, волшебные цветы.

С помощью 3D-ручки смоделировали здание школы, с помощью конструктора – здание детского сада. Дети самостоятельно выбирали вид конструктора и подбирали цветовую гамму.

Также важно отметить ценность коллективной работы для развития социальных навыков. Дети объединялись небольшими группами, помогали друг другу, участвовали в коллективном обсуждении при создании моделей, совместно выбирали цвета. Каждый создавал свой элемент, который становился частью общей постройки. Тем самым ребенок осознает свою ценность в обществе, справляется с застенчивостью.

По окончании конструкторской работы каждый выступил перед участниками мастер-класса, рассказал, как он выполнял свою часть работы, обратил внимание на уникальность той или иной модели, описал ее функции.

Положительные эмоции, радость от новых творческих открытий, мир фантазии и сказки – все это играет важную роль в развитии ребенка. А мы, когда заметили у некоторых ребят особый интерес к данному инструменту, решили попробовать сконцентрировать внимание на нем и принять участие в московском чемпионате KidSkills в компетенции «Изготовление прототипов». Ведь участие в этом конкурсе помогает раскрыть способности и таланты ребенка, формирует стремление к саморазвитию.

Развитие же у детей конструктивных способностей позволяет не только заложить на этапе дошкольного возраста начальные технические навыки, но и интересно и ярко подготовить их к взрослой жизни.

Мелахет МИРЗАМОВА, воспитатель школы №1861 «Загорье»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте