search
main
0

Конструируем игру. Составление кроссворда с использованием программы Flash

Созданная сравнительно недавно программа Flash стремительно завоевывает популярность во всем мире. Заложенные в нее инструменты в равной степени годятся для создания графики, при изучении векторных редакторов, презентаций, и даже для разработки игр. Не случайно она так интересна для школьных учителей информатики. Хочу рассказать о необычных подходах и приемах при работе с Flash на уроках.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Первый урок

Тип: обобщающий урок (2 часа), заключительный при изучении темы «Простая форма ветвлений в программе Flash». Он подготавливает к контрольной работе по текущей теме.

Цели занятия:

повторение и закрепление материала по темам:

Ц «Графические средства»;

Ц «Элементы параметризации»;

Ц «Линейные и разветвляющие конструкции»;

стимулирование познавательного интереса учеников к предмету;

развитие у них навыков решения практических задач;

воспитание и развитие творческого потенциала.

Требования к знаниям и умениям:

Ученики должны знать:

интерфейс программы Flash;

основные формы линейной и разветвляющейся конструкций.

Ученики должны уметь:

создавать объекты в программе;

управлять ими параметрическим способом;

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, рисунок кроссворда, презентация урока.

Ход урока

Постановка целей

Можно ли сделать во Flash игру – разгадывание кроссворда?

Что такое параметрическое управление?

Как картинками украсить игру?

Построение графической части проекта

Параметрическое управление.

– Все объекты, создаваемые в программе, имеют свои собственные характеристики – параметры. Основополагающие среди них те, которые влияют на внешний вид, то есть ширина и высота. Их очень важно уметь точно задавать, поэтому нашим основным инструментом будет панель Параметры (рис. 1):

Условившись, что размеры отдельной ячейки кроссворда должны быть 25х25 пикселей, создадим текстовое окно, предварительно вписав туда любую букву (это позволит отформатировать шрифт в кроссворде – рис. 2).

Подскажите, каким должно быть текстовое поле в этом случае?

Детям предлагается повторить тему «Типы текстовых полей», и в итоге должна быть построена схема, показанная педагогом позже в качестве слайда (рис. 3).

На компьютерах ученики выполняют построение ячейки кроссворда, имеющей заданный размер. Затем с помощью операции Копировать и Выровнять строится вся сетка кроссворда (рис. 4):

На доске учитель демонстрирует сетку кроссворда, а ученики корректируют свои работы.

Для проверки правильности ответов при заполнении кроссворда создадим два динамичных поля – Ошибки и Зачет (рис. 5).

Создание кнопок

Для управления фильмом используются кнопки. Создадим кнопки для проверки принятого решения, очистки полей и подведения итога (рис. 6):

Для повторения этапов создания кнопок детям предлагается алгоритм, по которому самостоятельно они выполняют работу. Это задание дается на пять минут. Учитель выполняет роль координатора. Для удобства работы детям раздается алгоритм на карточках.

Алгоритм:

1. Необходимый объект вместе с цифрой преобразовать в кнопку с именем G1, где G – тип вопроса (горизонталь), 1 – номер вопроса.

2. Войти в режим редактирования кнопки и создать два режима – ненажатое состояние (голубой цвет) и наведенное состояние – красный цвет (рис. 7):

Дети выполняют это задание 3 минуты. Создание оставшихся кнопок идет как домашнее задание.

Подведение итогов первого урока

Сегодня мы с вами построили основу будущего кроссворда. Сейчас мне бы хотелось отметить наиболее удачные работы (называются наиболее отличившиеся дети).

Домашнее задание

Уровень понимания: Закончить построение недостающих кнопок.

Творческий уровень: Закончить кроссворд, вставив картинки и написав текст.

Второй урок

Подготовительный этап

– Ребята, на прошлом уроке мы с вами начали построение основы кроссворда. Вам было задано домашнее задание.

Дети загружают ДЗ и показывают преподавателю (рис. 8).

Программирование кода

– Напомните, какие вы знаете основные изученные нами конструкции в программировании? (Линейная, разветвленная.)

Как записываются эти конструкции?

Результаты ответов проектируются на доску в виде слайда (рис. 9).

Перед составлением кода необходимо назначить имена управляемым объектам в проекте. Задайте имена согласно схеме (рис. 10).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте