Это последний урок по теме «Квадрат и куб числа» в 5 классе. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания, умения, навыки по темам: «Упрощение выражений», «Порядок выполнения действий», «Квадрат и куб числа». На следующем уроке проводится контрольная работа. Урок проходит в форме игры «Крестики-нолики», поэтому класс перед уроком делится на две команды. Такая форма проведения урока позволяет стабильно удерживать внимание детей и поддерживать их интерес к математике.
Я желаю вам удачи Пусть победит сильнейший Начинается игра с сектора «» Капитаны подходят к учителю и получают листы с кроссвордами Капитан отгадывает и вписывает одно слово кроссворда, затем передает на первую парту следующим членам команды Работа проходит в парах: следующая пара учеников отгадывает и вписывает оно слово, передает следующей паре и тд Отгаданный кроссворд капитан передает учителю За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу Та команда, которая выполнила быстрее и отгадала все правильно, получает дополнительно 1 балл Лебединцева ЕА, Беленкова ЕЮ Математика 5 класс Тетрадь Задания для обучения и развития учащихся – М:Интеллект-Центр,2012 1282871309 le-savchenboard8 mathematicsurebuseshtml 6 vremyazabavzanimatelnorebusirebusi-slova82-rebusi-po-matematikehtml 7 25-1-0-4603
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».
Задачи:
Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.
УУД:
Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point, компьютерный тест.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества; парной и групповой деятельности.
Структура урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Выполнение упражнений в процессе урока-игры.
3. Подведение итогов игры.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Ход урока.
На слайде расположена таблица.
Вспомни!
Эстафета
Найди ошибку!
Решай, смекай, отгадывай…
Вопрос-ответ
Кот в мешке
Думайте сами,
решайте сами!
Задачник
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами поиграем в игру «Крестики-нолики». Для этого вы разделились на две команды, выбрали капитанов команд. Только для того, чтобы игроки вашей команды могли поставить в клеточке знак «крестик» или «нолик», вы должны выполнить задание.
Я желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!
2. Выполнение упражнений в процессе урока-игры.
Начинается игра с сектора «Вспомни!». Капитаны подходят к учителю и получают листы с кроссвордами. Капитан отгадывает и вписывает одно слово кроссворда, затем передает на первую парту следующим членам команды. Работа проходит в парах: следующая пара учеников отгадывает и вписывает оно слово, передает следующей паре и т.д. Отгаданный кроссворд капитан передает учителю. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу. Та команда, которая выполнила быстрее и отгадала все правильно, получает дополнительно 1 балл.
Следующий сектор выбирает выигравшая команда. Сектора выбираются в любом порядке. Любой из секторов разрешается один раз заменить «Гимнастикой для глаз».
Задания секторов (в прикрепленном файле).
3. Подведение итогов.
Учитель: Подошла к концу игра. Давайте подведем итоги.
Объявляется команда-победитель.
Учитель: У каждого из вас на парте лежит листочек. Заполните его и сдайте.
Я умею определять порядок действий в выражении
Я умею упрощать выражения
Я умею вычислять значение выражения
Мне важно научиться выполнять эти задания
Мне было интересно на уроке
Мне было неинтересно на уроке
Мне это не нужно
Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данным темам для одноклассника (с решением).
Литература и источники:
1. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1.Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2012
2. Попов М.А. Дидактические материалы по математике:5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.5 класс» – М.: Издательство «Экзамен», 2013
3. http://animo2.ucoz.ru/_ph/1/2/828713095.gif
4. http://le-savchen.ucoz.ru/board/8
5. http://mathematic.su/rebuses.html
6. http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html
7. http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-4603 Слайд №11 из презентации Каратановой Марины Николаевны
Марина Никифорова, учитель математики средней школы №1968 Москвы
В прикрепленных файлах:
задания секторов,
тест 1 вариант,
тест 2 вариант
Комментарии