«Вклад учителя» – это первый Всероссийский конкурс для учителей частных школ с лицензией с призовым фондом 1000000 рублей. В 2023 году состоится его третий сезон. Конкурс проводится дистанционно, без отвлечения учителей от работы, за исключением финальных испытаний и церемонии награждения: они занимают два выходных дня и пройдут в Москве 13 и 14 мая. Подать заявку на участие в конкурсе можно на www.uchitel.top по 12 февраля 2023 года включительно.
Этапы конкурса
На первом этапе конкурса участники снимают видеоролик о школе, в которой работают, а также о своем вкладе в образовательный процесс в контексте заданной темы. В этом году тема звучит так: «Не для ЕГЭ, а для жизни учимся». Среди критериев оценки – чувство юмора, актуальность и применимость инструментов и технологий, упомянутых в ролике. После первого этапа в конкурсе остаются не более 100 участников.
На втором этапе конкурсанты создают сценарий образовательного события, технологии, способной решать сложные педагогические задачи, которые трудно решить традиционными инструментами. Необходимый критерий для сценария образовательного события помимо ясно сформулированных замысла и образовательного результата – это его масштабируемость, возможность быть адаптируемым под любое количество участников: школьников всех возрастов, их родителей и педагогов. По завершении этого этапа количество участников сокращается до 50.
На третьем этапе участники реализуют образовательное событие по сценарию учителя из другой школы. Авторы сценариев не знают заранее, кто будет проводить их образовательное событие, так как сценарии распределяются случайным образом, а потому еще на этапе разработки сценария должны позаботиться о том, чтобы их сценарий был гибким и понятным. Учителя, кому достался чужой сценарий, имеют возможность связаться с его автором и рассчитывать на поддержку. Результаты реализованных образовательных событий оцениваются посредством онлайн-интервью организаторов конкурса с участниками события – детьми. Для непредвзятости оценки вопросы, которые организаторы будут задавать школьникам, заранее неизвестны, подготовиться к ним невозможно. Так определяется десятка финалистов.
Поддержка участников
Конкурс «Вклад учителя» имеет сильную образовательную составляющую. Участники конкурса не остаются наедине с видеороликами, сценариями и событиями, их поддерживает команда ведущих экспертов российского образования. Для этого конкурсанты имеют возможность еженедельно посещать от одного до трех вебинаров, на которых узнают о том, как снять видеоролик и раскрыть тему, каким должен быть качественный сценарий образовательного события и какие инструменты и технологии можно в него заложить, как провести образовательное событие и вовлечь в него школьное сообщество и окружение школы, как отрефлексировать результаты проведенного события, много других полезных знаний, инструментов и технологий, которыми должен владеть современный учитель.
Помимо образовательной поддержки ежедневно конкурсанты получают поддержку профессионального сообщества учителей частных школ, в которое входят участники, финалисты и победители конкурсов «Вклад учителя»-2021 и «Вклад учителя»-2022. Стать частью сообщества несложно, достаточно подать заявку на участие, представить скан трудовой книжки и лицензию школы на общее начальное, основное или среднее образование и подключиться к группе сообщества по закрытой ссылке, полученной по почте. Чтобы остаться в сообществе, достаточно выполнить первое задание конкурса – снять видеоролик независимо от количества баллов, начисленных конкурсной комиссией. Те, кто вступил в сообщество, но не выполнил первое задание конкурса, исключаются.
Финал и церемония награждения
Финальные испытания включают в себя два задания: индивидуальное и командное. Содержание командных заданий меняется каждый год. В первом сезоне конкурса это были дебаты на острые для образования темы, в ходе которых одна команда подбирала аргументы «за», а другая – «против». Во втором сезоне это была импровизация, в которой финалисты делились на две команды, выбирая себе роль школьника, родителя, педагога, завуча, директора или др., после чего участники команды школьника пытались убедить участников команды директора реализовать в школе какую-нибудь безумную идею. Индивидуальное задание – это педагогический стендап. Перед тем как выйти на сцену со стендап-номером, финалисты проходят четырехдневное обучение у профессиональных стендаперов, осваивают технологию стендап-выступлений и оттачивают мастерство на историях из собственной жизни.
Педагогический стендап – это ноу-хау конкурса «Вклад учителя», который первым из российских педагогических конкурсов ввел подобное испытание. «Уметь пошутить над собой, над происходящим вокруг – это очень тонкая история, очень интересная. Интересная и для работы в том числе, и многие педагоги потом используют эту технологию на своих уроках», – говорит организатор конкурса Татьяна Есина, учредитель и директор московской частной школы «Феникс». «Там же, в стендапе, не только шутки. На самом деле это очень мощный, сложный, рефлексивный процесс. Потому что учителю необходимо создать текст о своей профессиональной деятельности, то есть посмотреть в прошлое, что было сделано, и отнестись к этому, я бы сказал, критично, с определенной долей иронии. Всему этому учат профессионалы», – продолжает соорганизатор конкурса Александр Кузьмин, директор частной школы «Новый взгляд».
Финал и церемония награждения призеров и победителей пройдут в Москве 13 и 14 мая.
Подать заявку на участие в конкурсе можно на www.uchitel.top по 12 февраля 2023 года включительно.
Вера ТРЕТЬЯКОВА
Комментарии