search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Год счастливого детства стартовал в Чувашии Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни
0

Конкурс, отличный от всех

Профессиональное соревнование учителей, работающих в рамках темы «Школа будущего», широко не освещается, хотя позиционируется как номинация «Учителя года Москвы». У этого соревнования свои правила, своя идеология, оно меняется год от года. И если в прошлом году, честно говоря, было трудно понять, о чем говорят конкурсанты, то в этом году все было ясно, ибо, во-первых, существенно вырос уровень участников, во-вторых, все проекты, представляемые ими, реализуются на практике, а потому должны быть понятны всем.

Проекты были разными: от вполне привычных по тематике и способам реализации до вполне инновационных. Тут были и проекты, связанные с фармакологией и требующие углубления знаний по химии и биологии, и проекты, связанные с углубленным изучением географии, физики, математики, так как их участники намереваются создать реальный самолет и позаботиться об освоении Дальнего Востока.

Конкурс навел на мысли о том, каким действительно должен быть учитель в школе будущего. Например, показалось не случайным то, что треть конкурсантов имеют непедагогическое высшее образование. Тут и Российская академия музыки имени Гнесиных, и Московский авиационный институт, и РГГУ, и Российская экономическая академия имени Плеханова, и Московский горный институт, и Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева, и мехмат МГУ, и Курский госуниверситет, и Московская государственная академия тонкой химической технологии имени Ломоносова, и Московская академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени Скрябина, и другие вузы. То есть пока идут споры, где и как готовить учителя для школы будущего, похоже, реальная педагогическая практика дает ответы на некоторые вопросы.

Но конечно, потрясение вызвала личность победителя – Дмитрия Шноля, который на мастер-классе обучил всех, включая жюри, легко решать самые трудные геометрические задачи. Дмитрий Эммануилович, отслужив в армии, работал воспитателем и уборщиком в школе-интернате №58. Еще не получив высшего образования, он уже в 1990 году стал учителем математики в школе №875, которую когда-то окончил. В 1992 году он стал выпускником Московского государственного заочного педагогического института и получил диплом учителя математики. После окончания вуза он еще семь лет работал в школе, а в 1999 году окончил университет РАО, став дипломированным филологом. Дальше все складывалось весьма интересно: Дмитрий Шноль преподавал в УРАО русскую литературу ХVIII века, семиотику, концепции современного естествознания, а также курс «Режиссура педагогического процесса» на факультете педагогического образования МГУ. А вот в 2003 году Дмитрий Эммануилович возвращается в математику: он становится заведующим кафедрой математики школы-интерната «Интеллектуал». В довершение в 2010 году вышла книга стихотворений Шноля «Савельич и ласточка». Этот человек, ставший победителем конкурса, подтвердил давно известную истину: настоящий учитель должен быть всесторонне развитым и одаренным человеком, тогда ему и удастся создать настоящую школу будущего.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте