search
main
0

Конкурс на присуждение премии

Личный опыт и рекомендации

В этом учебном году я принял решение участвовать в профессиональном конкурсе на присуждение премий лучшим учителям, так как целенаправленно и осознанно осуществлял развитие своей педагогической деятельности.

 

Расскажу о нормативной регламентации данного конкурса и поделюсь рекомендациями, которые помогут вам более осознанно подготовиться к конкурсу.

Рассматривая нормативную документацию, стоит отметить несколько больших плюсов:

– конкурс является ежегодным, а это поддерживает профессиональный интерес и мотивирует учителей в совершенствовании своей профессиональной деятельности;

– педагог, получивший премию, денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет, что позволяет ежегодно выявлять и поддерживать во всех регионах нашей страны новые профессиональные таланты.

Глава государства в целях стимулирования учителей к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развития их творческого и профессионального потенциала:

– поручил Правительству Российской Федерации утвердить правила проведения и условия участия в конкурсе, а также правила присуждения премий и порядок их выплаты;

– учредил 1 тыс. премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности;

– установил ежегодное присуждение данной премии к Дню учителя.

С целью выявления и поощрения лучших учителей образовательных организаций, реализу­ющих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, по поручению президента был утвержден профессиональный конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предусмотренный ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 №117 «О денежном поощрении лучших учителей» и Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2018 №679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности».

Решение об утверждении перечня учителей образовательных организаций, которым выплачиваются премии за достижения в педагогической деятельности, принимается приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2022 №169 «Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2022 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для каждого из субъектов Российской Федерации», который зарегистрирован 18.04.2022 за №68230.

Для Москвы на основе действующего решения было утверждено 51 призовое место из 1000 мест, которые были распределены для каждого из субъектов Российской Федерации.

Я попал в число победителей и занял призовое место.

Рассматривая условия конкурса по присуждению премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, хочу отметить следующие ключевые показатели, которые оцениваются по балльной системе:

– информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности;

– наличие собственной методической разработки учителя по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

– высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

– высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

– создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

– обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных;

– непрерывность профессионального развития учителя.

Представленные документы, подтверждающие профессиональные достижения учителя, проходят экспертную оценку, по результатам которой определяется победитель.

Рекомендации:

  1. Формируя для общественности и профессионального сообщества публичную презентацию результатов педагогической деятельности, стоит подробно описать свои достижения с демонстрацией творческих продуктов педагогической деятельности.
  2. Говоря о методической разработке учителя по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе, стоит отметить, что здесь важно, чтобы разработка была актуальной, практико-ориентированной, отражала методическую и рефлексивную компетентность учителя, а также отвечала современным задачам образования.
  3. Отчет о высоких результатах учебных достижений обуча­ющихся за последние три года обусловлен внутренней стратегией педагога и может содержать пункты, раскрывающие компетентность педагога в области:

– олимпиадного движения класса по изучаемым предметам;

– годовых наблюдений за успеваемостью в процентном соотношении с учетом проводимых мероприятий, позволяющих выстроить положительную динамику по изучаемым предметам;

– использования представленных индивидуальных методических подходов, которые эффективно влияют на усвоение обучающимися основной образовательной программы, что положительно сказывается на повышении уровня качества образования по средству мониторинга качества знаний класса по различным предметам. Подтверждением эффективности представленных методов может служить проведение независимой диагностики класса на примере ВПР, ВСОКО и других независимых работ;

– учебных проектов или исследовательских работ в соответствии с ФГОС.

  1. Отчет о высоких результатах внеурочной деятельности обучающихся может содержать:

– информацию о высоких достижениях обучающихся на олимпиадах, которые реализованы за рамками общеобразовательных предметов, но обусловлены поддержкой педагога;

– информацию о реализации курса внеурочной деятельности по авторской программе, где педагог демонстрирует высокий уровень своей профессиональной деятельности, который направлен на повышение уровня межпредметных знаний обуча­ющихся. Результатом продуктивной работы могут выступать высокие достижения обучающихся не только в олимпиадном движении, но и в проектной деятельности.

  1. В отчете об адресной работе педагога по созданию индивидуальных условий с различными категориями обучающихся можно выделить:

– не только общее методическое взаимодействие с учителями-предметниками, но и полномасштабную и структурированную работу со всеми специалистами психолого-педагогического консилиума школы;

– организованную работу педагога с законными представителями обучающихся;

– методику создания и реализации в своей деятельности индивидуальных образовательных маршрутов с описанием их эффективности на практике, подтверждающих индивидуализацию обучения указанных групп;

– трансляцию педагогического опыта с публикациями в открытых информационных источниках.

  1. В отчете по обеспечению высокого качества организации образовательного процесса с использованием различных образовательных технологий можно выделить:

– степень соотношения уровней традиционного образования с применением современных цифровых технологий в образовательном процессе;

– уровень качества обученности по определенной теме, тематическому блоку в традиционном формате без применения цифрового контента и уровень качества обученности с применением современных цифровых ресурсов, а полученные результаты проанализировать с обоснованием результативности их применения;

– методическое различие структуры урока в очном и дистанционном форматах по средствам системы экспериментального обучения с применением дистанционных технологий или форм электронного обучения;

– позиции методического сопровождения педагогической деятельности учителя по авторским электронным ресурсам, которые апробированы педагогом в ходе личного экспериментального обучения, а результаты представлены педагогической общественности в профессиональном сообществе.

  1. Последний, отчетный, блок по непрерывности профессионального развития учителя за последние три года можно охарактеризовать как ключевую стратегию профессионального развития, охватывающую всю раннее заполненную документацию по ключевым выводам, он может содержать:

– достижения учителя в профессиональных конкурсах различного уровня;

– подтвержденные профессиональные заслуги;

– список мероприятий, отражающих личный вклад учителя в инновационную деятельность;

– имеющиеся научно-педагогические публикации, профессиональные статьи в открытых информационных источниках, которые направлены на обобщение и систематизацию педагогического опыта.

Эти рекомендации позволят системно проанализировать личный опыт, индивидуальные достижения, предлагаемые методические рекомендации от ведущих экспертов и операторов конкурса, что обогатит предложения об участии в конкурсе на присуждение премии лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, даст общественное признание.

Открывая новые вершины, мы совершенствуем себя и находим в себе мотивы для дальнейшей работы, а трудности, которые встречаются нам на пути, делают нас только мудрее.

Я хочу, чтобы успех в моей работе был примером для моих учеников.

Кирилл УШКИН, учитель начальных классов школы №1596

 

Досье

Победитель конкурса на присуждение Премии Президента Российской Федерации «Лучший учитель»-2022. Обладатель десяти грантов Правительства Москвы за вклад в проект «Московская электронная школа», общественный деятель, соавтор методического пособия «Московская электронная школа» для студентов педвуза и преподавателей Московского педагогического государственного университета, соавтор учебного пособия по русскому языку, автор методических разработок.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте