Петр ЗОБКОВ, учитель информатики школы №1323, победитель окружного тура конкурса «Учитель года-2012» в ЦАО: – Началось все с того, что меня директор моей школы рекомендовал для участия в конкурсе. Первый этап был заочный, я тогда всеми правдами и неправдами пытался вылететь из этого конкурса, так как готовил детей к сдаче ЕГЭ, и он был мне совсем некстати. Но когда я попал на окружной этап, то понял: раз попал, надо соответствовать, чтобы не стыдно было самому за себя и нашему образовательному учреждению. Мой конкурсный марафон начался в октябре 2011 года и закончился в марте 2012 года на городском этапе. Я стал победителем окружного этапа, финалистом на городском и, как преподаватель, который работает всего 3,5 года в школе (меня в школе часто, когда у нас проходят родительские собрания, учителя старших классов просят: «Молодой человек, помогите найти учителя информатики Петра Сергеевича Зобкова), был удовлетворен этим результатом.
Я окончил педагогический вуз, в школу попал почти случайно: у нас была обязательная практика в конце обучения, а я еще пошел в институт по целевому набору с учетом того, что три года отработаю в образовательном учреждении и уйду. Я проработал год-два, потом затянуло, и понял, что сейчас уже без этого никуда. Мне нравится работать в школе, где уже нет проблем с техническим оснащением, есть проблема другая: сейчас в школу поставляют не только обычные компьютеры, но и продукцию более дорогих фирм, а не все преподаватели знают, как с этим работать. Ко мне как к учителю информатики каждую перемену подходит какой-нибудь ученик со своим гаджетом, мне надо постоянно быть в курсе, я не имею права сказать ученику, что чего-то не знаю.В прошлом году мы обсуждали введение новой оплаты труда в образовательных учреждениях, создавались целые рабочие группы по разработке критериев для начисления стимулирующих выплат преподавателю, приглашали родителей, учеников на общие педсоветы. Приятно, что система НСОТ прозрачная, что мы все теперь понимаем, кто за что получает надбавки, премии и почему. А еще я немного поднимаю в школе музыкальное движение, готовлю своих учеников к разным выступлениям. Мы пишем музыку и выступаем на школьных мероприятиях. Без этого никуда: мне это нравится, а ученикам, думаю, и подавно. У меня очень хорошая работа, и я не готов сейчас ее променять на что-нибудь еще.
Комментарии