search
main
0

Кому помогут уроки «антикультуры»?

Хорошо, что газета акцентирует внимание на ключевых фразах из послания президента, касающихся образования. Прочитал вопрос в «УГ» о трех уроках физкультуры и крепко задумался.

Я помню, как господин Путин в бытность его президентом говорил о трех уроках физкультуры. И многие директора с энтузиазмом бросились выполнять это указание. И что в результате? Многие опять вернулись к привычным двум часам в расписании.

Я по своей педагогической специальности учитель физкультуры. Знаю на своем опыте отношение детей к этому предмету. Каково оно? А давайте наглядно представим, как у нас проходят эти уроки.

Вот побегали, попрыгали, поиграли в спортзале. Мальчики и девочки, юноши и девушки разогрелись, вспотели… А душевые кабины в школах у нас есть? А раздевалки просторные и теплые имеются? Представьте, каково это разгоряченным, потным детям потом на уроках сидеть, грызть гранит науки. Какая же это физическая культура? Это скорее антикультура.

Опять же к этим трем урокам (а если их семь в неделю, то уже спорт) очень много вопросов. Кто их будет проводить? Где кадры, где вы, мастера физкультуры? К тому же маленький спортзал, куда мы сейчас умудряемся загонять всю школу, не выдержит такой нагрузки.

Считаю, нельзя таким образом пытаться решить серьезную проблему. Вот введем три урока физкультуры – и все дети выздоровеют. Вопрос о здоровье детей нужно решать комплексно. И в этом ряду проблем уроки физкультуры – не самая главная тема. Посмотрите на школьные здания. Все ли они имеют теплые туалеты? Об этом молчок! Деликатная тема? О каком здоровье мы тогда говорим?

Вот у нас еще, к примеру, такой больной вопрос. Кто строил наше школьное здание? В одних кабинетах у нас жара, в других – 15-16 градусов. Думали ли архитекторы и строители о здоровье детей? Вряд ли!

Александр КРУТИКОВ, директор школы, Шилка, Забайкальский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте