search
main
0

Компьютерные сказки. Детей развивают электронные игры

Информационно-коммуникационные технологии охватили не только российские колледжи, вузы и школы. Современной электронной техникой сегодня трудно удивить даже педагогов дошкольных образовательных учреждений и их воспитанников. Наглядный тому пример – детский сад №2 «Солнышко» города Сатки. Способности ребенка здесь развивают путем раннего использования компьютеров в игровой деятельности.

В рамках национального проекта «Образование» детский сад №2 «Солнышко» в апреле 2007 года награжден дипломом победителя конкурсного отбора лучших образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и активно внедряющих инновационные программы. «Солнышко» получил прекрасно оснащенный класс, состоящий из восьми ноутбуков со столами, комнату релаксации, набор детских игр для предкомпьютерной подготовки.

Благодаря выпускникам Саткинского педагогического колледжа проблем с кадрами в «Солнышке» нет. К началу нового учебного года ожидается, что в детский сад придут работать три молодых специалиста. В коллективе царит творческая атмосфера. Знакомлюсь с воспитателем с 30-летним стажем Светланой Николаевой, в свое время окончившей Челябинское педагогическое училище. В 2004 году она была признана воспитателем года в Сатке, а в 2007 году получила грант губернатора Челябинской области как лучший педагогический работник. На протяжении многих лет Николаева работает по теме «Роль сказки в художественно-речевом развитии ребенка». Воспитатель старается сделать для ребенка насыщенным, ярким и интересным каждый день его пребывания в детском саду, ставит с детьми театральные сказки, которые помогают расширить и углубить их представление об окружающем мире. Светлана Николаева сотрудничает с родителями – устраивает среди них конкурсы, где мамы шьют новогодние карнавальные костюмы для кукол, придумывают пасхальные композиции.

Возвращаясь к внедрению новых технологий, без сомнения можно сказать, что современный компьютерный класс органически вписывается в систему педагогической работы, направленной на всестороннее гармоничное развитие детей. В классе работает специалист, знающий технику, владеющий навыками ИКТ, четко исполняющий санитарные нормы и правила использования компьютеров в детском саду, хорошо знающий возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей.

– При разработке новой методики большое внимание мы уделили подбору игровых программ, – рассказывает заведующая детским садом №2 Татьяна Михайловна Подгорнова. – Ведь известно, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Использование компьютерных технологий вносит новое содержание в игровую деятельность. В сочетании с традиционными играми компьютерные игры способствуют развитию и укреплению психики, обеспечивают достижение высокого уровня интеллектуального развития ребенка.

Компьютерные игры, по словам Татьяны Михайловны, ни в коем случае не изолированы от других педагогических методик. В них заложены те элементы знаний, которые в обычных условиях и с помощью традиционных средств дидактики понять или усвоить трудно или практически невозможно. Компьютерные игры предназначены для формирования и развития у детей умственных способностей. Например, игра «Размышлялки» способствует развитию основных психических функций, что поможет подготовиться к школе и легче усвоить учебный материал, а также предоставляет неограниченные возможности для творчества. Игры «Веселые моторы» и «Мишка мастерит» содержат упражнения на внимание, тренируют память, развивают пространственное воображение.

Распространены игры, в которых предполагается решить одну или несколько дидактических задач. Например, «В поисках заколдованных букв» – захватывающее приключение, в котором ребенок собирает и запоминает все 33 буквы алфавита. «Несерьезные уроки» учат логически мыслить, считать, распознавать геометрические фигуры. «Приключения в Африке» знакомят детей с африканскими животными, чудесами природы, народами, населяющими континент. Игры-забавы предоставляют ребенку возможность развлечься: «Физминутка» развивает внимание, быстроту реакции, а «Веселая гимнастика», «Веселые пальчики» – мелкую моторику и речь.

– Мы пришли к выводу, что компьютер помогает выделить наиболее значимые явления, связи, представить их более выпукло, в динамике, показать то, что невозможно увидеть в естественных условиях, – говорит Татьяна Подгорнова. – Компьютерные программы имеют преимущество по сравнению с другими формами игр. Учитывая особенности детей, их разбили на подгруппы по восемь человек и постепенно приобщили к компьютерам. В дошкольном образовательном учреждении организован постоянно действующий семинар-практикум для ознакомления воспитателей с условиями работы и программно-методического обеспечения компьютерного класса. Регулярно знакомим родителей с особенностями занятий детей в компьютерном классе на собраниях и консультациях.

Занятия в каждой возрастной группе проводятся один раз в неделю, включают в себя познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и, как правило, длятся около получаса. При этом дети у монитора находятся не больше 15 минут. Развивающие программы в основном рассчитаны на детей 5-летнего возраста, но некоторые игры предусмотрены и для детей 3-4 лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте