search
Топ 10

Компьютер не роскошь, а средство обучения

Как мы уже писали в нашей газете, на базе факультета педагогического образования МГУ имени Ломоносова открылся Мультимедийный центр образовательных технологий. Со студентами проводятся занятия по курсу “Методика преподавания школьных дисциплин с использованием компьютерных технологий”. В дальнейшем предполагается обучение и педагогов общеобразовательных школ.
Какова же предыстория открытия этого центра, с чьей помощью и как он создавался? Об этом рассказал разработчик обучающих программ Леонид Боревский, представляющий компанию “МедиаХауз”:
В то время, когда мы только начинали готовить учебные программы, на нас многие смотрели с подозрением. Что такое обучающие программы, не знали даже в Америке. Сейчас же почти все компьютерные фирмы занимаются их разработкой. Считается, что это золотое дно. Но, к сожалению, у них нет никакой методики, эти программы малоинтересны. Непонятно – для кого они предназначены и с какой целью.
Конечно, появление компьютерного класса на базе педагогического факультета МГУ – это далеко не все. Теперь самая главная проблема, что делать с этими компьютерами и обучающими программами? Этого не знает ни один учитель. Как же бедному преподавателю вплести в ткань своего классического урока обучающие компьютерные программы? Взять, допустим, мою программу по математике: просто включить ее в начале урока было бы глупо. Учителю необходимо выбрать какую-то ее часть, с помощью которой ученикам легче будет усвоить материал урока. А для этого нужна хорошо отработанная методика. И наконец – нужно создать курс обучения студентов по использованию этих программ на уроке. Его пока нет ни в одном из российских педагогических университетов.
Начинать надо не с компьютеризации школ, а с обучения тех людей, которые завтра придут в школу. Есть точки зрения, что все учителя (в том числе и гуманитарии) должны в совершенстве овладеть компьютером. Это несерьезно. Педагоги и так достаточно перегружены. Поэтому “навешивать” на них еще и то, что выходит за рамки их прямых обязанностей, нереально.
Для многих считается нормой, что учитель может купить диск, установить на домашний компьютер и применять его по своему усмотрению. Но прежде чем использовать какую-то программу, педагогу нужно немало времени, чтобы хорошенько ее осмыслить. Ведь учитель – не компьютерный гений. Поэтому можно сказать, что компьютерный учебный продукт – продукт, к сожалению, пока еще некачественный.
Еще одна важная проблема. Некоторые энтузиасты непрофессионально и хаотично занимаются созданием виртуальных компьютерных работ, особенно для сельских школ. На самом же деле в большинстве российских сельских школ нет не только каких-нибудь “Пентиумов”, там элементарно не хватает обычных учебников. Когда говорят, что в каждую сельскую школу “придет компьютер”, то хочется узнать, что с ним будет, что полезного извлекут из этой премудрой машины сельские ученики? Если компьютер не будет сопровожден добротными лабораторными работами по предметам, то он может превратить школу в развлекательный клуб.
Хорошо, что нашлись добрые люди, которые смонтировали в МГУ современное оборудование. Осталось только разработать и наметить курс, а затем приступить к обучению студентов и педагогов. Иначе “премудрая машина” в скором будущем может легко превратиться в дорогостоящую мебель…

Михаил БОНДАРЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте