search
main
0

Комплекс «Фантазеры». Задача современного учителя – обогнать время

​Мир не стоит на месте, развиваясь семимильными шагами. Это происходит у нас на глазах и так быстро, что порой не успеваешь заметить, как изменилось все вокруг. За очень короткое время компьютеры, планшеты и телефоны стали постоянными спутниками жизни. Каждый год мы, учителя начальной школы, встречаем первоклассников, которые могут посоревноваться с нами в знании современных гаджетов. И невольно перед нами встают различные вопросы. Например, как сделать так, чтобы учитель успел за стремительно меняющимся миром? Что надо ему постичь, чтобы быть интересным для современных учеников? Как построить процесс обучения сегодня, чтобы знания были востребованы и актуальны завтра?

В школе работают очень разные учителя, как с большим стажем и опытом, так и молодые. А задачи перед всеми нами стоят одинаковые, главная из которых – опередить время! И помочь в этом может только одно творчество самого учителя, его способность видеть мир глазами ребенка, умение настроиться на волну современности, желание быть для своих учеников учителем с большой буквы.Размышляя о современном уроке в школе, мы для себя определили некоторые ведущие идеи. Так, к примеру, на наш взгляд, необходимо изменить роль ученика на уроке – из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса, создать на уроке атмосферу творческого поиска, раскрыть в ребенке потребность самому познавать и открывать мир, общаться со своими одноклассниками, решая общие задачи.В связи с этим возникла проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности, познавательной активности. И, конечно же, на помощь нам в этом пришли современные информационные технологии. Те самые гаджеты, спор об использовании которых не прекращается в учительском профессиональном сообществе. Мы в своем коллективе тоже много спорили о роли использования гаджетов на уроке. Помощь это или помеха? И как поставить на пользу дела то, что для большинства ребят является таким притягательным?Несколько лет назад мы всерьез задумались о том, какой же электронный ресурс наиболее подходит для нашей работы. На сегодняшний день существует огромное количество различных учебных ресурсов, которыми может воспользоваться учитель совместно с учениками. Наш выбор остановился на онлайн-платформе Учи.ру. Почему же именно на этом ресурсе? Учи.ру – это проект наших соотечественников Ивана Коломоеца и Евгения Милютина, созданный для детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте еще можно «штопать» пробелы в знаниях, вызванные затянувшимся процессом адаптации ребенка к школьной системе, чтобы не отставать в учебном процессе.Как говорят сами авторы этого проекта:- Мы верим, что технологии делают образование эффективнее и должны использоваться в обучении так же, как в других сферах жизни. Дети, которые постоянно пользуются технологиями, могут узнать больше и лучше понять предмет.Сегодня наши учителя используют различные задания ресурса на уроках математики, подбирая нестандартные задачи, оказывая индивидуальную помощь детям, у которых возникают те или иные проблемы при работе на уроке. Образовательные соревнования «Кто быстрее?», «Кто пройдет больше этапов» делают уроки увлекательными. При выполнении домашнего задания наши ученики пользуются ресурсом, отрабатывая на нем ту тему, которая показалась наиболее трудной.Вспомним слова великого педагога К.Д.Ушинского: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное – заговорит свободно…» Со времен Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не устаревает.Теперь понять, что же такое умножение, доли, могут все наши ученики, причем все это происходит в игровой форме и с любимым гаджетом. Мнение учителей, учеников и их родителей остается крайне положительным: проходя задания на Учи.ру, дети не растрачивают свое время попусту, а занимаются усвоением и практикой новых навыков, при этом не принося вреда здоровью.Психологи установили, что большинство детей положительно относятся к совместной работе с товарищами. Такая работа им нравится потому, что вызывает яркие переживания. Как правило, дети знают простые правила сотрудничества: «Дружить со всеми», «Надо играть по правилам». Ребята решают совместные задачи, учатся отстаивать свое мнение.В ходе небольшого опроса мы выяснили также, что у детей уже давно есть любимые задачи на сайте.Наши учителя находятся в постоянном творческом поиске. Воспитать творческого ученика может только творческий педагог. Как замечательно, когда творчество учителя соединяется с творчеством детей! В своей работе педагоги широко используют программно-методический комплекс «Фантазеры». Море идей возникает у детей при работе в этой программе. Педагоги умело организуют совместную творческо-эвристическую деятельность детей, при которой дети совместно решают общую задачу, работая за компьютером. Креативность мышления, развитие познавательных способностей – все эти качества успешно развивают педагоги нашей школы.Успешная работа на платформе Учи.ру, активное участие в олимпиадах дали нам возможность начать учебный год с большого праздника: 1 сентября в школе стартовал осенний тур Дино-олимпиады. Как радовались дети нашим гостям – представителям проектного офиса школы новых технологий и платформы Учи.ру! А мы, учителя, убедились в том, что выбранное нами направление эффективное, и мы можем надеяться, что наши ученики вырастут думающими и творческими людьми, востребованными в современном мире.Татьяна СМИРНОВА, учитель начальных классов школы №118

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте