search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Компетентный равно успешный

Школьный пресс-центр - шаг к медиаграмотности

​Ни для кого не секрет, что вся наша жизнь зависит от определенных решений или шагов, которые мы делаем ежедневно и ежеминутно. Мы привыкли к тому, что семья и школа дают базовые знания, благодаря которым мы можем выбирать направления своего пути. Но стоит отметить, что эти знания стремительно устаревают, мир развивается, и мы не всегда успеваем вовремя сориентироваться. Возникает необходимость быть постоянно гибкими и разносторонне образованными, иметь ко всему грамотный подход.

Значение слова «грамотность» уже давно перестало быть стационарным. Сегодня грамотность – это широкое понятие, которое применяется в различных областях. Конечно, без основных навыков счета, письма и чтения современный человек далеко не уйдет, но есть еще и другие необходимые умения. Например, медиаграмотность («совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах») и медиакомпетентность («результат медиаобразования, уровень медиакультуры, обеспечивающий понимание личностью социо­культурного, экономического и политического контекста функционирования медиа»).

Кто-то может возразить, что школьнику совсем не обязательно вникать в такие сложные понятия. Но если рассмотреть деятельность ребенка в течение учебного года, можно с уверенностью сказать, что сейчас медиа­образование – одна из наиболее важных составляющих обучения. Каждый ученик сталкивается с поиском информации (и все чаще в электронных источниках), учится ее обрабатывать и перерабатывать, создавать собственные печатные и электронные материалы. Кроме того, приоритетным направлением школы становится проектная деятельность. Согласно ФГОС ОО каждый обучающийся должен уметь создавать проекты и проводить исследования. И здесь без медиакомпетенций не обойтись. Проект – целый комплекс работы с медиаресурсами. И это только часть жизни, которую дети проводят в школе, а окружающий их мир также требует грамотного подхода и навыков для безопасной и комфортной жизнедеятельности.

Как можно решить проблему медиаобразования в школе? Одним из возможных вариантов становится создание школьного пресс-центра или пресс-клуба. В рамках дополнительного образования можно проводить занятия по медиаграмотности, включив их в программу. Гораздо проще учиться на практике. Дети с удовольствием откликаются на предложение поработать за компьютером. Пробуют, делают ошибки, приобретают опыт, а значит, приобретают грамотность.

Казалось бы, работа школьного пресс-центра должна быть связана только с журналистикой, но журналистика сегодня медийная, и даже более того – мультимедийная, что подразумевает взаимодействие с медиапространством, медиакультурой.

К тому же перед педагогом объединения не стоит задача сделать обучающихся журналистами. В школе журналистика скорее не цель, а средство. Целью является формирование умений, связанных с работой в информационном поле, понимание законов информационного общества, формирование деятельностной потребности в творческой и социальной активности учащихся через знакомство с особенностями конкретного вида социальной деятельности – журналистики. Ключевая задача здесь – сформировать у детей качества грамотного получателя информации, критичность, устойчивость к восприятию массмедиа. Это достигается конкретными приемами сбора и обработки информации, умением грамотно вести диалог, выстраивать коммуникативные отношения и пространство коммуникации, а также пользоваться современной техникой и технологиями работы с медиа.

Сегодня журналист универсален. Он должен уметь излагать свои мысли на бумаге, быть репортером, оператором, телеведущим, владеть навыками ораторского мастерства и презентации. И все это в условиях постоянного обновления информации. Чем правильнее и активнее ты сделаешь выбор, тем больше шансов получить положительный результат от своей деятельности. Последнее относится к жизни в целом.
Школьный пресс-центр – это шанс для учеников испытать себя и приобрести опыт, что позволит стать более грамотными и мобильными, ответственными и подготовленными к быстроменяющемуся миру, многое успевать, а значит, быть более успешными.

Людмила КОРОЛЕВА, руководитель школьного пресс-центра школы №1534

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте