search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Владимир Путин подписал указ об учреждении праздника «День семьи, любви и верности» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов

Компетентный равно успешный

Школьный пресс-центр - шаг к медиаграмотности

​Ни для кого не секрет, что вся наша жизнь зависит от определенных решений или шагов, которые мы делаем ежедневно и ежеминутно. Мы привыкли к тому, что семья и школа дают базовые знания, благодаря которым мы можем выбирать направления своего пути. Но стоит отметить, что эти знания стремительно устаревают, мир развивается, и мы не всегда успеваем вовремя сориентироваться. Возникает необходимость быть постоянно гибкими и разносторонне образованными, иметь ко всему грамотный подход.

Значение слова «грамотность» уже давно перестало быть стационарным. Сегодня грамотность – это широкое понятие, которое применяется в различных областях. Конечно, без основных навыков счета, письма и чтения современный человек далеко не уйдет, но есть еще и другие необходимые умения. Например, медиаграмотность («совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах») и медиакомпетентность («результат медиаобразования, уровень медиакультуры, обеспечивающий понимание личностью социо­культурного, экономического и политического контекста функционирования медиа»).

Кто-то может возразить, что школьнику совсем не обязательно вникать в такие сложные понятия. Но если рассмотреть деятельность ребенка в течение учебного года, можно с уверенностью сказать, что сейчас медиа­образование – одна из наиболее важных составляющих обучения. Каждый ученик сталкивается с поиском информации (и все чаще в электронных источниках), учится ее обрабатывать и перерабатывать, создавать собственные печатные и электронные материалы. Кроме того, приоритетным направлением школы становится проектная деятельность. Согласно ФГОС ОО каждый обучающийся должен уметь создавать проекты и проводить исследования. И здесь без медиакомпетенций не обойтись. Проект – целый комплекс работы с медиаресурсами. И это только часть жизни, которую дети проводят в школе, а окружающий их мир также требует грамотного подхода и навыков для безопасной и комфортной жизнедеятельности.

Как можно решить проблему медиаобразования в школе? Одним из возможных вариантов становится создание школьного пресс-центра или пресс-клуба. В рамках дополнительного образования можно проводить занятия по медиаграмотности, включив их в программу. Гораздо проще учиться на практике. Дети с удовольствием откликаются на предложение поработать за компьютером. Пробуют, делают ошибки, приобретают опыт, а значит, приобретают грамотность.

Казалось бы, работа школьного пресс-центра должна быть связана только с журналистикой, но журналистика сегодня медийная, и даже более того – мультимедийная, что подразумевает взаимодействие с медиапространством, медиакультурой.

К тому же перед педагогом объединения не стоит задача сделать обучающихся журналистами. В школе журналистика скорее не цель, а средство. Целью является формирование умений, связанных с работой в информационном поле, понимание законов информационного общества, формирование деятельностной потребности в творческой и социальной активности учащихся через знакомство с особенностями конкретного вида социальной деятельности – журналистики. Ключевая задача здесь – сформировать у детей качества грамотного получателя информации, критичность, устойчивость к восприятию массмедиа. Это достигается конкретными приемами сбора и обработки информации, умением грамотно вести диалог, выстраивать коммуникативные отношения и пространство коммуникации, а также пользоваться современной техникой и технологиями работы с медиа.

Сегодня журналист универсален. Он должен уметь излагать свои мысли на бумаге, быть репортером, оператором, телеведущим, владеть навыками ораторского мастерства и презентации. И все это в условиях постоянного обновления информации. Чем правильнее и активнее ты сделаешь выбор, тем больше шансов получить положительный результат от своей деятельности. Последнее относится к жизни в целом.
Школьный пресс-центр – это шанс для учеников испытать себя и приобрести опыт, что позволит стать более грамотными и мобильными, ответственными и подготовленными к быстроменяющемуся миру, многое успевать, а значит, быть более успешными.

Людмила КОРОЛЕВА, руководитель школьного пресс-центра школы №1534

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте