С 1 июля платежи за жилищно-коммунальные услуги в стране вырастут в среднем на четыре процента. По мнению некоторых россиян, цена за коммуналку была завышенной еще до ее повышения, а сами услуги зачастую не соответствовали требованиям качества.
Куда обращаться россиянину, который засомневался в правильности суммы, обозначенной в платежке за коммунальные услуги? За разъяснениями «Российская газета» обратилась к заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталию Королеву.
По словам эксперта, ФАС отвечает на многие жалобы и обращения, постоянно поступающие от частных и юридических лиц, которые считают тарифы завышенными. Однако большинство нарушений связаны с техническими причинами – неверными расчетами, несвоевременностью выставления счетов, ошибками в начислениях.
В подобных ситуациях налицо невольное или намеренное нарушение прав потребителей. Поэтому, считает Виталий Королев, жильцам следует обращаться к сотрудникам Роспотребнадзора или жилищной инспекции. Жалоб, в которых содержались бы признаки нарушения антимонопольных законов, практически очень мало. Разумеется, все они «отрабатываются» ФАС, – заметил заместитель главы ведомства.
Как правило, жалобы по поводу неправильно установленных тарифов поступают в ФАС от различных компаний и предприятий. Нарушения связаны с оплатами госпошлин, определенными юридическими нюансами, неверным оформлением договорной и финансовой документации. Также антимонопольная служба разбирает и решает проблемы, имеющие фундаментальный характер – нарушение порядка установления тарифов или превышение их предельного уровня
Комментарии