search
main
0

Комментарий специалиста

Андрей ИСАКОВ, главный специалист-эксперт Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации:

– В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утверждены приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 года №29/2065-п.

В рамках федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года №803, предусмотрено мероприятие «Разработка и внедрение новых государственных стандартов общего образования». С 2008 года предполагается включение в данное мероприятие проекта по разработке специального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Такая логика действий не случайна. Это одно из важных правил организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья: прежде чем разрабатывать тот или иной нормативный акт, регламентирующий тот или иной аспект организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо, чтобы был разработан нормативный акт, регламентирующий аналогичный аспект образования обучающихся общеобразовательных учреждений. В состав специального образовательного стандарта войдет и новый федеральный базисный учебный план.

Большое количество вопросов возникло в связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 декабря 2006 года №207-ФЗ, который дополнил закон Российской Федерации новой статьей 52.1. Пунктом 2 данной статьи установлено, что за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Данная норма не является новой. Аналогичная норма была установлена инструктивным письмом Министерства просвещения СССР от 4 июня 1974 года №58-М.

Возникающие вопросы касаются определения перечня детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пунктом 10 статьи 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что категории детей с отклонениями в развитии определяются Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. №288 и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. №677, определены категории детей с отклонениями в развитии.

Дети с отклонениями в развитии принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка отклонения в развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.

В указанный перечень категорий детей с отклонениями в развитии включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю. Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления, устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте