search
main
0

Комфорт в «Сиреневом саду»

​В последние годы отмечается возросший интерес родителей детей, поступающих в детский сад, к системе дошкольного образования.

Родители все больше прислушиваются к мнениям психолога, тех педагогов, человеческую ценность которых они признают. Это побуждает специалистов непрерывно профессионально совершенствоваться, повышать коммуникативную культуру общения с родителями, активно внедрять новые технологии сотрудничества с семьей, создавать продуманное систематизированное психологическое пространство детского сада.В нашем Центре развития ребенка – детском саду №2568 созданы оптимальные условия, способствующие охране физического и психического здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие эмоциональное благополучие, свободу и эффективность развития индивидуальных способностей. Родители и дети имеют возможность совместно с педагогом-психологом разрешить некоторые психологические проблемы в сенсорной, игровой, песочной комнатах, которые пользуются большим спросом у наших семей.В полном распоряжении педагога-психолога, детей и родителей находятся кабинеты, которые необходимы для полноценной, профессиональной, качественной работы психолога в ДОУ. Например, песочная комната. В своей практической работе с детьми дошкольного возраста я стала использовать песок не случайно. Контингент детей, посещающих современный детский садик, очень разнообразен не только по социальному и материальному уровням, но и по национальным и религиозным особенностям. Используя в своей работе различные психологические методики, я чувствовала потребность еще больше понять, проникнуть в глубь переживаний маленького человека, который не всегда может выразить словами, а иногда и просто понять русскую речь или нарисовать рисунок, по которому можно понять причину его поведения. Я решила попробовать песок, где руки как бы выстраивают мосты между внутренним и внешним мирами, а если добавить еще и миниатюрные игрушки, то можно увидеть те взаимоотношения, в которые включен ребенок, его внутренний образ становится зримым во внешнем творении. Этот принцип положен в основу методики. Игра с песком развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику рук.Игры с песком я применяю в работе с детьми от трех лет без участия родителей и до 3 лет совместно с родителями, при таких проблемах, как:- различные формы нарушений поведения;- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями) и сверстниками;- повышенная тревожность, страхи, агрессивность;- психологические сложности, связанные с изменениями в семейной жизни (развод родителей, появление младшего ребенка) и в социальной ситуациях (детский сад, переезд).В групповых занятиях на развитие коммуникативных навыков я ненавязчиво, исподволь настраиваю детей на постижение моральных истин добра и зла, пытаюсь научить строить гармоничный образ мира.А еще в нашем ДОУ есть игровая развивающая комната «Вундеркинд». В этой комнате собраны игрушки для занятий с детьми в возрасте от 6 месяцев до 7 лет, которые способствуют всестороннему интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Игровая система «Вундеркинд» – это система раннего развития, основанная на развивающих игрушках. Развиваться с «Вундеркиндом» легко и приятно, потому что ребенок получает знания в определенной последовательности, все последующие знания, умения и навыки базируются на предыдущих, развитие малыша происходит поэтапно, без стрессов. В комнате широко представлены игры, основанные на идеях Марии Монтессори, авторские развивающие игрушки-игры Никитина. Наш детский сад сотрудничает с компанией «Интеллектуальные технологии» (Курск), которая производит различные головоломки для детей дошкольного и школьного возраста. Классические головоломки или геометрические конструкторы развивают умственные и творческие способности детей, пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Каждое занятие в игровой развивающей комнате уникально, так как разработано психологом с учетом потребностей каждого ребенка и его психофизиологических и эмоциональных особенностей.Сенсорная комната в ДОУ – это волшебное место, где создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и психологом. Сенсорная комната позволяет выполнять такие процедуры психологического воздействия и коррекции, как релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка, стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации, фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности, тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций, развитие воображения и творческих способностей у детей, коррекция психоэмоционального состояния ребенка, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.Песочная, сенсорная комнаты, «Вундеркинд» – это то пространство, где ребенок себя чувствует уютно и комфортно, где ему интересно и весело, и главное, что он хочет снова вернуться туда. Именно это дает мне стимул для дальнейших творческих поисков, как педагогу-психологу, работающему с детьми дошкольного возраста.Не бойтесь творить! Верить в свои силы! Желаю всем удачи!Евгения МИНЕНОК, педагог-психолог ЦРР – детского сада «Сиреневый сад» №2568

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте