search
main
0

Колокола тревоги нашей Внеклассные мероприятия: посадить дерево и спасти человека

Оговорюсь сразу, что мое личное убеждение – нужно ставить памятник любому, кто решился на участие в конкурсе: это человек, который посчитал возможным сесть, написать сценарий мероприятия или программу работы и мужественно представить ее на суд жюри. Увы, не всякий из наших загруженных уроками и забитых жизнью учителей на это способен. Так что честь и хвала тем, кто находит время творить.

В номинации “Внеклассные мероприятия” отметим работы Г.П.Никитиной, классного руководителя Андогской средней школы Кадуйского района Вологодской области. “Изюминка” классного часа “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” (посвящен 1 сентября) – “семейный подход” к воспитанию. Среди приглашенных – гости школы, родители, учителя. Встреча проходит в несколько этапов. Первый – “Вспомним былое”, ученики и гости вспоминают прошедшие годы. Второй – “Экспресс-интервью”, когда присутствующим предлагают завершить незаконченные фразы и ответить на ряд вопросов. Третий – “Ярмарка “Рекордов Гиннесса”, ученикам предлагается составить книгу рекордов собственного класса. Четвертый этап – конкурс “Слабо”, соревнование талантов в любых областях. Заканчивается все эстафетой добрых пожеланий друг другу “Мы желаем счастья вам”. Вторая разработка “Вечер общения (встреча с ветеранами)” – это тот тип мероприятий, который, к сожалению, уходит в прошлое, но имеет колоссальное значение в воспитательной работе. Используются песни военных лет, картины и фотографии, костюмы. Зачитываются отрывки из сочинений выпускников школы разных лет “Мои родные в годы войны”, рассказывается о земляках – героях Великой Отечественной войны. Ученики читают собственные сочинения “Мой дедушка на войне”, демонстрируют семейные фотографии и реликвии времен войны. Гости-ветераны выступают не только с рассказами о собственном прошлом, но и с номерами самодеятельности.
Интересна работа Капланской Д.Х., учителя музыки и МХК, и Полукаровой Г.С., учителя русского языка и литературы средней общеобразовательной школы N 1 г.Кинеля Самарской области. Это литературно-музыкальная композиция “Русь деревянная. Русские народные праздники, обряды, традиции”. Хорошо подготовленный праздник с множеством песен, загадок, пословиц, поговорок.
Очень серьезный уровень и актуальность темы отличают работу Айнулиной Р.Ф., преподавателя химии и биологии Ульяновского медицинского колледжа N 2. Это попытка разговора с подростками “Наркомания – знак беды”. Выбором темы сказано все. В работу привлечен богатый фактический материал по истории вопроса, по информации о том разрушающем действии, которое наркотики оказывают на организм человека; анкеты ребят, статистические данные; на мероприятие приглашаются специалисты, которые авторитетно и грамотно отвечают на вопросы. Есть материалы, связанные с рок-культурой. Развенчать мифы, связанные с наркотиками, показать всю грязь, весь ужас этого явления – со всем этим, на мой взгляд, достаточно успешно справляется автор сценария.
Работа Мурзановой Р.Н. из г.Ишим Тюменской области. Конкурс “Вожатый года”. Добротный сценарий, правда, более претендующий на конкурс КВН, чем на смотр педагогического мастерства.
Интересна работа Плюсниной О.П., преподавателя Закаменской районной гимназии из Бурятии. Это внеклассное мероприятие “Фестиваль красок” – веселое действие, на котором любимые герои сказок помогают понять детям всю полноту и важность художественного творчества.
Очень светлая работа Спеховой Т.К. и Ефименко С.В., преподавателей детского сада N 11 (г.Гусев Калининградской области). Это “День Земли” – сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Заканчивается праздник настоящим делом – дети и взрослые сажают деревья и цветы!
Работа Кадочниковой Т.Н., преподавателя из с.Кубанка Калманского района Алтайского края. “Овощной балаган” – праздник картошки. Достаточно веселый, очень информативный. В сценарии представлен большой фактический материал по истории картофеля.
Сценарий Байрамгулова С.Ю., учителя 115-й уфимской гимназии, называется “Мое поколение”. Это ток-шоу – обсуждение с учащимися проблем современности, поиск методов и способов решения этих проблем.
Работа Тепляковой Н.Д., учителя русского языка и литературы средней школы N 24 г.Удачного Мирнинского района Республики Саха (Якутия). Урок-размышление “Колокола тревоги и радости нашей”. Разговор с детьми о судьбах планеты. Это “колокола тревоги” за ее экологическое состояние, за будущее, которое ожидает нас и наших потомков. “Земля… В коротком этом слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих, будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в Земле!” – вот итог, к которому приходят ученики в конце этого урока.
Работа Овечкиной И.Д., учителя русского языка и литературы средней школы села Кукнур Сернурского района Республики Марий Эл. “Урок доброты” по рассказам А.Платонова. Цель – на основе анализа художественных произведений воспитывать чувство доброты, сострадания, любви ко всему живому. “Спешите делать добрые дела” – это не только эпиграф к уроку, но и его закономерный итог.

Андрей ВЕРГЛИНСКИЙ

P.S.

Обзор конкурсных работ будет продолжен в следующих номерах “УГ”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте