search
main
0

Коллегия

Сколько режиссеров нужно сегодня России?

Многие выступавшие с тревогой говорили о постановке в России художественного образования. Тот же А. Рахаев сказал, что, к примеру, отстаивая специфику системы профессионального художественного образования, Министерство культуры Российской Федерации сталкивается со значительными трудностями, так как различные виды образования в общем потоке нормативных документов нивелируются. Эту озабоченность разделили с заместителем министра культуры ректор Школы-студии имени Вл.И.Немировича-Данченко народный артист СССР Олег Табаков, ректор Школы-студии имени Б.В.Щукина народный артист СССР Владимир Этуш, ректор Новосибирской консерватории Евгений Гуренко, президент Российской академии художеств народный художник СССР Зураб Церетели. В их выступлениях звучала мысль о том, что в настоящий момент многие педагогические университеты и институты стали открывать у себя специальные факультеты и отделения по подготовке режиссеров, актеров, театроведов, не имея для этого практически никаких оснований. Скажем, набирается поток на режиссерский факультет численностью до тридцати человек, а то и больше. И кто ведет занятия со студентами? Чаще всего непрофессионалы. Тут возникает еще один важный вопрос: а нужно ли столько режиссеров в той или иной области? Ведь студенты таких факультетов – это же потенциальная армия безработных людей. Для сравнения можно привести пример. ВГИК, ректор которого Александр Новиков рассказывал о специфике обучения в этом учебном заведении, набирает на режиссерское отделение всего девять человек.

В итоге прений собравшиеся пришли к выводу о необходимости создания Межведомственного координационно-экспертного совета, разработки концепции художественного образования в России и реализации программы “Дети. Культура. Образование”. Именно это может стать основой взаимодействия двух ведомств, направленного на повышение уровня художественного образования детей и юношества. Актуальность разработки такой программы усиливается тем, что в современный период радикальных реформ российской государственности обострилась ситуация в области нравственного, физического и психического здоровья детей.

Валерий ЕРМОЛОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте