search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

Коллегам из Уфы понравилось столичное гостеприимство

​Четыре дня знакомилась с московским образованием делегация руководителей образовательных учреждений Уфы. Завершился визит управленцев в Москву продолжительной встречей с министром образования Москвы Исааком Калиной, который подробно рассказал о событиях в педагогической жизни столицы, о реализации государственной программы «Столичное образование».

По знаменательному совпадению уфимские коллеги жили в общежитии Московского колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента, а значит, могли открыто, без всяких ограничений знакомиться с жизнью этого колледжа, который возглавляет Зоя Данилова. Особенно понравилось гостям, что на базе колледжа создан и работает Дом ветеранов педагогического труда, что каждый год для 660 ветеранов (каждый месяц тут поочередно отдыхают группы пенсионеров-педагогов из разных округов Москвы) организуют автобусные экскурсии по Москве, посещения музеев, театров, Кремлевского дворца, Большого зала консерватории, Концертного зала имени Павла Слободкина, что Дом ветеранов плодотворно сотрудничает с фондом И.Архиповой, Культурным центром – музеем В.Высоцкого, музеями М.Цветаевой, С.Есенина, «Лефортово», Московским городским Домом учителя, что для отдыхающих ветеранов проводят «Музыкальные салоны», «Литературные гостиные», творческие встречи с театральными и музыкальными деятелями, праздники. Уфимцев порадовало, что ветераны-педагоги встречаются со студентами колледжа, передают им свой опыт, разговаривают о жизни, дают ребятам необходимые практические советы.Наблюдали гости за всем происходящим в колледже, можно сказать, профессионально, ведь в составе делегации были начальник Управления образования Уфы Елена Хаффазова, начальник Ленинского районного отдела образования Уфы Венера Гафарова, директор лицея №46 Галина Еремина, ее заместитель Альбина Ахматнурова и учитель информатики и вычислительной техники лицея Валентина Склянова, директор уфимской школы №35 Марина Мавлютова.В последний день пребывания в Москве гости из Уфы весьма подробно ознакомились непосредственно с учебным процессом в колледже. Они побывали в аудиториях учебного корпуса, библиотеке, посетили швейные мастерские, мастерскую-лабораторию «Основы зеленого строительства», ресурсный центр «Индустрия чистоты», учебную гостиницу. Педагоги колледжа подробно рассказали о том, что колледж был основан в 1919 году как школа фабрично-заводского ученичества завода «Красный богатырь» для подготовки квалифицированных рабочих. Сегодня бывшая школа ФЗУ стала современным многопрофильным и многоуровневым образовательным учреждением, которое ведет подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена и рабочих для предприятий и организаций Москвы по 19 основным профессиональным образовательным программам: по специальностям среднего профессионального образования базовой подготовки – «гостиничный сервис», «сервис домашнего и коммунального хозяйства», «туризм», «банковское дело», «коммерция (по отраслям)», «право и организация социального обеспечения», «прикладная информатика», «техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; по специальностям среднего профессионального образования углубленной подготовки – «экономика и бухгалтерский учет», «страховое дело», «документационное обеспечение управления и архивоведение»; по профессиям НПО: «администратор», «мастер по обработке цифровой информации (оператор ЭВМ)», «монтажник РЭА и приборов», «автомеханик»; по программам профессиональной подготовки (для выпускников специальных коррекционных школ VIII вида) – «горничная», «машинист уборочных машин», «рабочий зеленого хозяйства», «швея».Таким образом, колледж готов удовлетворить потребности в образовании различных социальных слоев современного общества.В колледже разработана программа профессионального воспитания обучающихся, в рамках которой проводится марафон молодых профессионалов, который начинается с экскурсии на предприятия социальных партнеров. Цикл мероприятий продолжает классный час о профессии под единой темой «Моя профессия – моему городу», музыкальная визитка профессии, конкурс «Арт-профи фото» и заканчивается внутриколледжным конкурсом профессионального мастерства «Лучший по профессии» и олимпиадой по специальности. Победители участвуют в городском конкурсе профмастерства «Московские мастера» для детей с ОВЗ и имеют стабильный успех.В колледже созданы реальные рабочие места для отработки практических навыков по профессии. Совместно с Департаментом занятости на базе швейных мастерских работает мобильная бригада по изготовлению швейной продукции. Горничные работают на базе учебной гостиницы и в Доме ветеранов педагогического труда. На основании трехстороннего соглашения с крупной строительной компанией «Донстрой» и социальным патнером колледжа ЗАО «Примекс» производственное обучение в группах клинеров организовано на территории ЖК «Лосинный остров», рабочие зеленого хозяйства выращивают и реализуют цветочную рассаду. Практически во всех группах профессиональной подготовки ребята одновременно учатся и зарабатывают.Свои творческие способности ребята реализуют в кружках художественной самодеятельности, технического и художественного творчества, в спортивных секциях. Традиционным стало проведение соревнований по инваспорту. Стратегическая цель программы развития КИГМ №23, разработанной на период до 2016 года, – создание жизнеспособной модели многопрофильного колледжа как центра доступного непрерывного профессионального образования.Из всего рассказанного и показанного уфимцев особенно заинтересовала работа с ребятами, имеющими ограниченные возможности развития, поэтому состоялся круглый стол, где гости и хозяева – педагоги колледжа поговорили о проблемах инклюзивного образования, об экспериментальной деятельности с детьми, имеющими ОВЗ. О работе колледжа в области инклюзии подробно рассказала заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе и дополнительному профессиональному образованию Мунавар Семечева. Мунавар Каюмовна сразу отметила, что колледж можно представить как некий социальный проект. В колледже обучаются 1087 учащихся, наряду с сохранными обучающимися тут обучают детей-сирот (251 человек), детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (87 человек). Обучение детей с ОВЗ колледж ведет с 1993 года (слабовидящие, слабослышащие, дети с ДЦП), причем в разные годы число таких детей было разным, иногда на параллели обучали по две группы, и их численность доходила до 144 человек.Дети с ОВЗ в основном занимаются в группах профессиональной подготовки, которая служит одним из методов коррекции психофизического развития, способствует развитию положительных личностных качеств и накоплению социального опыта ребенка.Для эффективного сопровождения обучения таких учащихся в колледже есть психолого-медико-педагогическая служба (3 социальных педагога, 3 педагога-психолога, 2 сурдопереводчика и 4 медицинских работника), задача которой – создание адаптивной среды, обеспечивающей интеграцию детей с ОВЗ в коллектив обучающихся, мастера производственного обучения и преподаватели, которые работают с такими детьми. В 2011-2012 учебном году в рамках деятельности Всероссийского фонда помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, колледж выиграл грант «Я профессионал», в рамках которого проводилась работа с детьми-инвалидами по их социализации и адаптации в колледже. В программе развития колледжа предусмотрена система реализации десяти внутренних проектов, среди них есть и проекты социальной направленности, «Школа успеха» – программа подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с ОВЗ, программа совместного взаимодействия с Богородским храмом по оказанию помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по возрождению устоев нравственности и формированию толерантной среды колледжа. Колледж участвует в городской выставке ремесел и изделий художественного творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья.Приоритетность инклюзивного образования, подчеркнула Мунавар Каюмовна, не означает отказа от системы специального образования. Специальное образование – основной ресурс (кадровый, методический, практический) для инклюзии, и интегрированное (инклюзивное) обучение – магистральный путь для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья.Гости из Уфы высоко оценили работу столичного колледжа.Мнение по поводуИсаак КАЛИНА, министр образования Москвы:Для системы столичного образования очень важно мнение коллег, приезжающих в Москву из различных регионов России. Наверное, мы уже немного пригляделись к тому, что делаем в столице, а наши уфимские коллеги с огромным интересом, с огромнейшим уважением оценили то, что сегодня происходит в системе образования Москвы, все те изменения, все те результаты, которые нынче есть у нашей системы образования. Все сделанное в Москве вызывает у них желание перенимать наш опыт. Я хочу поблагодарить директора Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента Зою Данилову за ту обстановку, которая была создана во время пребывания наших гостей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте