search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Колледж объединяется с детским садом

Основная цель, стоящая сегодня перед колледжем, – подготовка квалифицированных специалистов-практиков, способных осваивать и применять для работы самые современные технологии воспитания и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сегодня в колледже развивается многоуровневая структура подготовки и переподготовки специалистов, создаются модули дополнительного профессионального и дополнительного образования для воспитателей, нянь, гувернеров, родителей, пенсионеров.

Два года работы по созданию концепции практико-ориентированного образования позволили нам решить одну из основных проблем, стоящих перед учебными заведениями, – это создание команды, которая готова решать поставленные задачи. Целый год был целенаправленно потрачен на психологическую перестройку преподавателей, формирование нового мышления, на переобучение педагогов, способных работать в новом режиме и по новым технологиям. В результате на сегодняшний день мы имеем новый опыт преподавания в системе профессиональной подготовки и в системе дополнительного профессионального и дополнительного образования, создали и создаем авторские программы и методики, разрабатываем практико-ориентированные уроки в учебных лабораториях. Ведь прежде чем выйти на практику к детям, студент должен отработать определенные компетенции в колледже, вначале на своей группе, а потом и с привлечением детей. Сейчас мы разрабатываем технологию внедрения такой системы в колледже. В связи с этим совершенно необходимо создание материально-технических условий, и в первую очередь кабинетов-лабораторий. Наши кабинеты-лаборатории созданы и спроектированы самими преподавателями, которые работают в этих лабораториях, написаны и реализованы целые программы развития этих кабинетов. Кабинеты работают в нескольких режимах: как учебные аудитории, как лаборатории для проведения практических занятий со студентами, как место проведения курсов повышения квалификации по соответствующей тематике, как место консультаций для родителей и детей. В принципе возможности деятельности этих кабинетов-лабораторий неограничены.Для реализации программ, связанных с детством, мы вышли с инициативой присоединения к колледжу двух близлежащих детских садов: детского сада для детей с особыми потребностями и детского сада развивающего типа. Эти детские сады могут служить стажировочными площадками для студентов для отработки определенных компетенций, базой для волонтерства студентов, а также для внедрения и апробации разнообразных методик и технологий, по которым обучаются студенты. Кроме этого, детские сады могут приносить реальный доход за счет внедрения дополнительных образовательных услуг для детей, не посещающих дошкольные учреждения, и для родителей. У нас уже накоплен набор услуг, которые мы можем предложить родителям и другим категориям населения. Открытие ЦИПРА на базе колледжа также позволит решать многие задачи. Однако здесь мы сталкиваемся с трудностями организационно-правового характера, здесь мы надеемся на реальную помощь Департамента образования.Уже с этого года в колледже действуют в рамках семейного клуба различные студии для детей и родителей, консультационный центр, которые со временем также будут приносить реальные доходы колледжу.Одна из приоритетных задач колледжей – включение их в систему подготовки бакалавров, а также открытие на базе педагогических колледжей профильных педагогических классов. Сейчас мы разрабатываем систему участия студентов в различных социальных проектах. Во-первых, это благотворительные акции. В этом году у нас в колледже прошла такая благотворительная акция совместно с Санкт-Петербургом, Липецком, Калининградом в помощь детям-инвалидам. Организаторами этой акции выступили педагогический колледж №6 и Институт игровых технологий Санкт-Петербурга. Кроме того, мы стали организаторами и участниками международных детских и молодежных интернет-конкурсов, а также спонсорами международных детских конкурсов, причем студенты колледжа входят в состав жюри этих конкурсов. В настоящее время совместно с банковским колледжем №15 и Московским центром инноваций и высоких технологий наши студенты приняли участие в конкурсе предпринимательских проектов, представив проект «Семейный клуб: самая счастливая семья».В системе педагогического образования волонтерское движение не развито. Однако, как оказалось, оно имеет очень большие перспективы. Осваивая новые технологии работы с детьми в рамках дополнительного профессионального и дополнительного образования, студенты подчас не имеют возможности их отработки. В результате мы обучаем специалистов, которые знают теорию, но не могут применить ее на практике. Например, осваивая арт-технологии или технологии работы с песком или изготовления кукол из ФИМО и глины, студенты в лучшем случае проведут несколько занятий с детьми в рамках ВКР или проектной деятельности. Другое дело, когда к полученному сертификату за прослушанные теоретические занятия они должны будут отработать как волонтеры с детьми или молодежью. Это могут быть колледжи, у нас уже есть договоренность с колледжем №39 о совместном сотрудничестве в рамках проекта «Волонтерское движение», где наши студенты могут отрабатывать практические часы в рамках дополнительного образования со студентами колледжа, которые имеют особые потребности (нарушение слуха) по программам арт-терапии (специальность «педагог дополнительного образования»). Также это могут быть базовые детские сады, а лучше, если это будет наш детский сад, ЦИПР, где студенты будут иметь возможность как волонтеры отработать определенное количество часов в рамках той или иной программы дополнительного образования, которое они получили в колледже. Только тогда они смогут получить сертификат о прохождении курса, семинара с рекомендательными письмами от работодателей. Кроме этого, студенты могут работать как волонтеры и в колледже, например в детских студиях. Здесь выстраивается целая система взаимодействия преподавателя и студентов. Вначале студенты наблюдают, как преподаватель взаимодействует с детьми, ведет занятие. На следующем этапе они подключаются как помощники, и только на третьем этапе студенты под руководством преподавателя составляют индивидуальные программы работы с детьми и работают самостоятельно. Такой подход можно внедрять как в структуру организации практических занятий по профессиональным модулям ФГОСТ, так и в систему дополнительного образования колледжа. А население города сможет получить недорогие услуги по индивидуальным программам развития как нормативных детей, так и детей с особыми потребностями. Сейчас мы начинаем апробацию этой системы в курсе «Арт-студия» и «Раннее детство».Система дополнительного образования – это, конечно, та сфера, которую необходимо расширять в колледже, и не только для студентов, которые сейчас учатся, но и для будущих абитуриентов, и для молодежи района. Сейчас уже разработаны абилитационные программы – сказкотерапия, арт-терапия, в настоящее время мы ведем переговоры о курсах по коучингу.Сейчас активно обсуждается проблема тьюторства и коуч-наставничества, совместно с НИИРПО мы прорабатываем два новых подхода к организации учебного процесса на основе тьюторства и коуч-наставничества. Обе системы имеют свои плюсы и минусы в действующей нормативной базе.В системе Long life learning встает вопрос о работе со взрослой категорией населения, которую мы рассматриваем не только как повышение квалификации и переподготовки, но и как раскрытие возможностей человека на разных этапах его жизни.В настоящее время в колледже уже проходят курсы повышения квалификации по пяти программам. Причем курсы мы строим на основе гибкой модульной системы с индивидуальным планом освоения некоторых, уже пролицензирована программа переподготовки по специальности «няня». Здесь возникает потребность в кадровом агентстве, которое возьмет на себя функцию трудоустройства, кооперации с колледжами предпринимательства, сферы услуг и другими организациями и учреждениями. Учитывая международный опыт, многие пенсионеры могли бы участвовать в волонтерском движении и в реализации социальных проектов.Работая в тесном взаимодействии с муниципальным образованием Дорогомилово, мы понимаем, что в районе нет организаций, которые обеспечивали бы работу с пенсионерами. В рамках нашей программы «Обучение в течение всей жизни» педагогический колледж как раз смог бы взять на себя работу и с этой категорией населения.Одна из перспектив внедрения новых финансово-экономических механизмов в систему среднего педагогического образования – расширение спектра внебюджетной деятельности и оказание платных дополнительных образовательных услуг населению. Перечень образовательных услуг и уровень доходов педагогического колледжа от внебюджетной деятельности в настоящее время недостаточны и далеки от реальных возможностей колледжа. Мы, конечно, не отраслевые колледжи, у нас нет таких производственных помещений и оборудования, на которых может выпускаться продукция. Но, как показывает опыт, услуги педагогического колледжа востребованы у населения Москвы. Мы могли бы стать альтернативой огромному количеству частных развивающих центров, где подчас работают непрофессионалы, и, по отзывам родителей, услуги оказываются достаточно низкого качества. Поэтому в программу развития колледжа мы включили развитие сервисных, консалтинговых услуг, фандрайзинга.В рамках фандрайзинга мы предлагаем такие виды деятельности, как разработка социальных и образовательных проектов для участия в конкурсах международных и российских фондов, выделяющих средства на развитие образования; создание эндаумент-фонда, формируемого за счет пожертвований и благотворительных взносов; создание соответствующей инфраструктуры (ассоциации) для эффективной коммуникации с выпускниками, системного взаимодействия с образовательными учреждениями, корпорациями и благотворительными фондами, работающими в сфере образования; а также выделение средств для поддержки выпускников, желающих открыть частные детские сады. Конечно же, мы не представляем своего существования без тесного сотрудничества с ведущими дошкольными образовательными учреждениями Москвы, ресурсными центрами, работающими по программе «Московское образование: от младенчества до школы».Наталья ВОРОБЬЕВА, кандидат педагогических наук, заместитель директора педагогического колледжа №6

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте