search
main
0

Количество публикаций университетов, участвующих в Проекте 5-100, оказалось выше, чем у остальных вузов

Ученые Высшей школы экономики проанализировали наукометрические показатели вузов-участников Проекта 5-100 и выявили, что динамика общего числа их публикаций более чем на четверть опережает общий публикационный тренд вузов.

Проект 5-100 призван повысить конкурентоспособность ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Согласно проекту, к 2020 году не менее пяти вузов-участников должно войти в первую сотню авторитететных мировых рейтингов.

В ходе исследования Высшей школы экономики публикационная активность вузов измерялась количеством статей, опубликованных научно-педагогическими работниками в данном календарном году и проиндексированных в библиографической базе Web of Science.

Исследователи представили динамику публикационной активности вузов-участников 5–100 с 2010 по 2015 годы. В ней наблюдается рост общего числа публикаций, а также увеличение числа публикаций в расчете на одного сотрудника.

\”Рост числа публикаций в расчете на одного ученого позволяет сделать предположение об увеличении публикационной активности сотрудников\”, – пояснили в пресс-службе вуза.

В частности, по данным ученых ВШЭ, динамика общего числа публикаций у вузов-участников Проекта 5–100 на 12,2% опережает общий публикационный тренд вузов в 2014 г. и на 26,6% — в 2015 г. При этом свои собственные ожидаемые показатели общего числа публикаций, на которые можно было рассчитывать без поддержки со стороны программы, данные вузы превзошли более чем на 27 и 47% в 2014 и 2015 г. соответственно. После вступления в программу у вузов также увеличилось число публикаций в расчете на одного сотрудника.

Результаты исследования были опубликованы в статье \”Публикационная активность вузов: эффект проекта 5–100\” в журнале \”Вопросы образования\”.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ

Фото сайта 5top100.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте