Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кого, зачем и чему мы учим. Проект изменений во ФГОС начального и основного общего образования не содержит признаков цифровой экономики

Учительская газета, №44 от 31 октября 2017. Читать номер
Автор:

В ежегодном Послании Президента страны В.В.Путина Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года определен новый курс развития России – переход к цифровой экономике. Как было отмечено президентом на Петербургском экономическом форуме (июнь 2017 года), «это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкурентности отечественных компаний, позиции страны на мировой арене на долгосрочную перспективу».

Как стало известно из неофициальных источников, заседание Совета Минобрнауки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам, которое планировалось на 20 октября, было внезапно отложено на неопределенный срок. Эксперты не исключают, что одной из возможных причин подобного срочного переноса является рассогласование предложенного министерством проекта ФГОС с поручением Президента России по вопросам общего образования от 8 февраля 2017 года, в котором говорится: «Поручение Пр-209 Д.А.Медведеву Обеспечьте: контроль за реализацией комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях; нормативно-правовое закрепление положения о корректировке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ, в том числе перечня учебных предметов, при наличии научного обоснования необходимости такой корректировки в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации и планом реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации; осуществление мер по интеграции учебной и воспитательной работы в рамках реализации основных общеобразовательных программ, а также по снижению внеучебной нагрузки на учащихся за счет повышения их заинтересованности и максимального вовлечения в образовательный процесс, использования современных технологий, средств обучения и воспитания».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt