search
main
0

Когда ждать ВПР, как часто проводить контрольные – дайджест новостей образования

Сетевое издание «Учительская газета» предлагает обзор новостей уходящей недели. Что за это время произошло в сфере образования России, какие перемены ждут школьников, студентов, педагогов? Вспомним о самых ярких событиях.

Фото: Фото: obrnadzor.gov.ru

Приоритет – всестороннему развитию школьников

Об этом говорилось на Всероссийском съезде учителей математики, который прошел в «Сириусе» с участием главы министерства просвещения Сергея Кравцова. На встрече Кравцов подчеркнул, что в ведомстве нет задачи важнее, чем создание условий для всестороннего развития школьников. Цифровая образовательная среда внесла свои нюансы, став важным инструментом процесса обучения. Однако, по мнению министра, ничто не сможет заменить живое общение педагога и ученика. Что же касается цифровых информационных ресурсов, они должны пройти верификацию на соответствие современным образовательным стандартам.

Рособрнадзор – о расписании ВПР

На этой неделе Рособрнадзор утвердил график проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР). Согласно расписанию, с 1 марта они начнутся для старшеклассников. По 25 марта ученикам 10 классов предстоит написать работы по географии. Учащиеся 11-х классов за это время сдадут работы по истории, биологии, географии, физике, химии, а также иностранным языкам (английский, немецкий или французский).

Ученики 4–8-х классов будут сдавать ВПР с 15 марта по 20 мая. В программе – контрольные работы по русскому языку и математике. В этот же период учащихся 4-х классов ждет проверка знаний по «Окружающему миру», учеников 5-х классов – по биологии и истории, школьников из 6 и 8 классов – по истории, биологии, географии, обществознанию. У семиклассников к этому списку добавится физика, у восьмиклассников – физика и химия. Семиклассникам предстоит пройти еще одно испытание – на знание английского, немецкого или французского языков.

Как часто можно проводить контрольные

Минпросвещением РФ и Рособрнадзором подготовлены рекомендации, регламентирующие проведение контрольных, проверочных и диагностических работ. Согласно предписаниям, в одной параллели классов их можно будет проводить не чаще одного раза в две с половиной недели. Педагогам рекомендовано обратить внимание на общий объем всего учебного времени, которое отводится на изучение предмета и которое предстоит затратить на эти цели – он не должен превышать 10%.

Контрольные работы не рекомендовано проводить на первых и последних уроках. Исключение составляют предметы, которые по расписанию проходят один раз в неделю. Проверочные работы нельзя устраивать более одного раза в день в одном и том же классе.

Сергей Кравцов – о дистанционном обучении

Общаясь по видеосвязи с участниками августовского областного форума педагогов в Пензе, глава министерства просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что ведомство не планирует вводить дистанционный формат обучения из-за коронавируса. Школы, по словам министра, готовы приступить к учебе в привычном, допандемийном режиме, соблюдая при этом противоэпидемическую безопасность.

Современные технологии, по мнению Сергея Кравцова, могли бы дополнить классический формат обучения. Однако педагогу виднее, какую методику обучения выбрать. Это он должен решить сам, исходя из необходимости и запросов учеников, заметил министр.

Минпросвещения – о процедуре оценки ВПР

В новом учебном году Министерству просвещения предстоит унифицировать оценочные процедуры ВПР, к содержанию и проведению которых у педагогов возникали вопросы. Об этом глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, общаясь по видеосвязи с участниками августовского педсовета в Ростове-на-Дону. Министр выразил надежду, что эта мера позволит снять значительную часть недопониманий.

Обращаясь к учителям, глава ведомства сказал, что единый государственный экзамен (ЕГЭ), который прошел в утвержденные сроки и в очном формате, выявил, пусть и небольшую, но устойчивую и позитивную динамику в большинстве предметов. Напомнив, что впервые проверка знаний по информатике состоялась в компьютерной форме.

Что ждет студентов-иностранцев

Минобрнауки России обратилось в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории РФ с предложением открыть границы иностранным студентам и разрешить им продолжить учебу в очном формате, а проживание в общежитиях. Обращение получило поддержку, в министерстве разработан план дальнейших действий, который в скором времени предстоит утвердить.

По словам главы Минобрнауки Валерия Фалькова, в таком режиме предстоит работать большинству вузов страны. Студенты из зарубежья, которые не смогут учиться очно, продолжат обучение дистанционно.

Большинство образовательных учреждений готовы к 1 сентября

95% школ, колледжей и вузов готовы встретить школьников и студентов. Об этом сообщила заместитель Председателя Правительства России Татьяна Голикова во время совещания с участием федеральных министерств и регионов, главной темой которого стал вопрос готовности образовательных учреждений к новому учебному году. В целом, по словам Татьяны Голиковой, подготовка почти завершена, хотя ситуация, связанная с пандемией, а также пожарами и подтоплениями, которые коснулись нескольких регионов страны, создала определенные сложности. Тем не менее большинство школ, колледжей и вузов уже прошли необходимые проверки.

Более 40 школ попали в список с необъективными оценками

Об этом сообщил участникам августовской конференции для учителей глава Рособрнадзора РФ. Анзор Музаев рассказал об итогах обсуждения Всероссийского проекта, касающегося рейтинга школ по объективности оценки знаний. Факторов, влияющих на ухудшение знаний учеников, убавилось. За последние два года на три процента уменьшилось количество школ с признаками необъективной оценки знаний – сейчас их 42. Эти показатели выявлены с помощью статистических исследований. Судя по прогнозам, к концу года ситуация должна улучшиться. В стране нет ни одной школы, которая бы три года подряд попадала в список учебных общеобразовательных учреждений с необъективными оценками знаний, подчеркнул Анзор Музаев.

В мире открытых возможностей

В России проходит благотворительная акция «Мир открытых возможностей», задача которой – помочь детям с особенностями развития подготовиться к учебе. Эта помощь касается 55 мальчиков и девочек из Новгородской, Оренбургской, Кировской областей и Красноярского края, которые пойдут в школу в следующем учебном году. Организаторы – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и платформа «СберВместе» – поставили задачу к середине октября 2021 года собрать 2,5 миллиона рублей. Присоединиться к акции может каждый желающий, зайдя на адрес. Сбер обещает увеличить сумму пожертвований в два раза.

Учитель ушла из TikTok

Учитель английского языка Дарья Лейко из поселковой школы в Красноярском крае удалила свой аккаунт в TikTok после того, как родители одного из ее учеников выразили недовольство содержанием. Пригрозив при этом за ее «некомпетентность» пожаловаться в прокуратуру. В беседе с корреспондентом «МК в Красноярске» педагог рассказала, что аккаунт в соцсетях она вела в целях образовательного эксперимента. Недовольство родителей школьника, по ее словам, вызвано съемкой, которая якобы велась во время уроков. Дарья Лейко пояснила, что видео она снимала не в ущерб учебным предметам, а во внеурочное время.

Ситуация вызвала отклик у родителей учеников, которые поддержали Дарью Лейко теплыми словами. В комментариях они писали:«Вы самый лучший учитель английского языка! Любим вас всем классом», «Дарья, сил вам и вдохновения в вашей благородной профессии!» Как только конфликт разрешился, директор школы предложила создать кружок видеомонтажа или образовательного блога.

Что думают об этой или подобных ситуациях, которые, к сожалению, не исключены, читатели сетевого издания «Учительская газета»?

На вопрос «Как вы считаете, можно ли ограничивать педагогов в ведении социальных сетей?», 49% ответили, что учителя – это обычные люди, которые имеют право вести соцсети как захотят. 28% респондентов считают, что ограничивать можно только в случае публикации неприемлемого контента.

«Да, нужно регламентировать, что учителя могут публиковать, а что – нет», – такой ответ дали 19% участников опроса. У 4% вопрос вызвал затруднение, и они на него не ответили. В голосовании, по состоянию на 21 августа, приняли участие 2028 человек. Опрос продолжается. Тема: учитель удалила аккаунт в TikTok из-за жалоб родителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте