search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу «Библиотека Вдохновителей»: новая героиня расскажет, как кино может мотивировать и менять людей Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России
0

Когда встает солнце, надо бежать…

«Каждое утро в Африке просыпается газель. Она должна бежать быстрее льва, иначе погибнет. Каждое утро в Африке просыпается и лев. Он должен бежать быстрее газели, иначе умрет от голода. Не важно, кто ты – газель или лев. Когда встает солнце, надо бежать» («Плоский мир. Краткая история XXI века». Томас Фридман).

Встать и бежать, не останавливаясь, с одной стороны, дань стремительно развивающемуся миру с новыми технологиями, девайсами, гаджетами, Smart-задачами, Zoom-конференциями, teams-уроками, quiz-играми. С другой стороны, жизнь в состоянии повышенной тревожности, ощущении неполноценности, неуверенности и усталости.

Парадоксально (или закономерно?), но человеческие отношения выходят на первый план в тот момент, когда на них почти не остается времени.

Современный московский педагог-психолог, на мой взгляд, в этой безумной гонке должен успевать встретиться непосредственно с участниками образовательного процесса – детьми, родителями, педагогами и администрацией. И под встречей я подразумеваю не только физическое присутствие в указанном месте и времени, но и осмысленное пребывание с человеком в поле его переживаний.

Соединяя школьные знания с жизнью, педагог-психолог может совместно с учителями проводить или модерировать интегрированные уроки. И такой опыт необходимо тиражировать. Например, изучая на уроках биологии эндокринную систему, учитель и педагог-психолог в формате тренинга смогли бы ознакомить учеников не только с функцией желез и гормонов, но и с тем, как настроение человека меняется под их воздействием, научить подростков отслеживать собственные психические состояния в тот или иной момент и управлять своим поведением, что поможет ребятам избежать впоследствии конфликтов и недопонимания в общении. На уроках математики или экономики может быть раскрыта тема правильного планирования и контроля семейного бюджета, его влияния на отношения в семье.

Будучи причастной к проведению одного из этапов WorldSkills Russia в компетенции «Монтаж и эксплуатация газового оборудования», я наблюдала, как конкурсанты теряют баллы на завершающем конкурс задании «Инструктаж абонента». Конкурсанты должны были объяснить клиенту технику безопасности при эксплуатации оборудования, которое они монтировали три дня.

Выпускники и уже почти работники профильных организаций терялись, краснели и бледнели, допуская речевые и коммуникативные ошибки. Ведь раньше ребятам казалось, что навыки делового общения газовщикам не нужны. Оказалось, нужны и сантехникам, и сварщикам, и строителям, и другим специалистам, и не меньше, чем знания по монтажу. И такое включение интегрированных занятий с педагогом-психологом в расписание тренировок конкурсантов помогло бы получить дополнительные баллы.

Мне кажется перспективной идея внедрения в образовательную программу классных часов, разработанных классным руководителем совместно с педагогом-психологом. Здесь будет и поддержка классному руководителю, и возможность реализовать профилактические проекты, и узнавание индивидуальных особенностей каждого обучающегося в системе классных мероприятий.

А еще я думаю (читай, мечтаю) о том, что в ближайшем будущем возможность получить помощь психолога-консультанта будет включена в медицинский полис педагогических работников, так как психоэмоциональная нагрузка на педагогов колоссальная, времени на то, чтобы ассимилировать происходящее, часто не остается. Время, специально организованное для общения с профессионалом, поможет преподавателям и учителям сохранить психологическое здоровье, эффективность, избежать эмоционального выгорания.

Вот такими я вижу перспективы развития моей профессии и считаю, что психолог в образовательном процессе не роскошь, а необходимость!

Мария ШЕСТЕРОВА, педагог-психолог колледжа архитектуры и строительства №7

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте